Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/131]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ в. Поэтические сочинения Несколько свитков содержат поэмы, которые в опре¬
деленной степени напоминают композиции, присутству¬
ющие в книге Псалмов. (1) Благодарственные гимны Одному из семи исходных свитков присвоили название
ходайот (или Благодарственные гимны) — существитель¬
ное, связанное с глаголом, которым обычно начинаются по¬
эмы: одека, «Благодарю Тебя (Господь)». Пространная ко¬
пия из пещеры 1 дополняется второй, хуже сохранившей¬
ся из той же пещеры, шестью другими из пещеры 4
(4Q427-32; 4Q433 и 433а названы Подобными ходайот тек¬
стами А и В, a 4Q440 и 440а — Подобными ходайот текста¬
ми С и D). Отсюда следует, что это произведение занима¬
ло важное место в кумранской библиотеке. Приблизитель¬
но 30 псалмов, содержащихся в этом тексте, отличает
индивидуальный, а не коллективный характер. Поэмы в тексте разделяются по меньшей мере на две ка¬
тегории. В одной группе стихов человек, от первого лица
оглашающий свои чувства и убеждения, делает веские за¬
явления в отношении своей персоны и божественной мис¬
сии. Он также выразительно говорит о яростной оппози¬
ции ему и его личным притязаниям. Например, он сетует: И они, учителя лжи и провидцы обмана, замыслили против меня дьявольское дело,
чтобы заменить Закон, вырезанный Тобой в моем сердце,
вещами, приятными Твоему народу. И они удерживают от жаждущих напиток знания
и утоляют их жажду уксусом,
чтобы увидеть их заблуждение, чтобы безумствовать на их празднествах,
чтобы попасться в их сети. (1QH 12.9-12, ранее 4.9-12;р. 263) 130