Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/124]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 2. Обзор манускриптов 11Q19 Temple Scrolla9 столбцы XLIII-XLIV
(Photograph by Bruce and Kenneth Zuckerman,
West Semitic Research. Courtesy Shrine of the Book.) мим Богом, а не ангелом лица, как в Юбилеях. Фрагмен¬
тарное начало Храмового свитка содержит ряд слов, напо¬
минающих заключение второго завета на горе Синай
(Исход 34). Далее следует длинный раздел, посвященный
храму (стлб. 3-13), а также праздникам и жертвоприноше¬
ниям, совершаемым в нем (13-29). Описанный храм не со¬
ответствует ни одному из исторических святилищ Израи¬
ля. Он служит прообразом нового храма, который будет по¬
строен в будущем, когда к власти придут праведники.
Календарь, лежащий в основе датированных праздников,
вероятно, является 364-дневным солнечным календарем,
известным из Юбилеев, 1 Еноха и других кумранских тек¬ 123