Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/118]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 2. Обзор манускриптов Но несколько важных произведений, которые были опубли¬
кованы или стали доступными с конца 1970-х гг., преврати¬
ли законодательство в одну из центральных областей кум-
ранских исследований. Это сфера, в которой ведущую роль
сыграли еврейские ученые, проанализировавшие новые до¬
кументы и изучившие их сходства и отличия от толстенных
собраний раввинских законов, записанных через долгое вре¬
мя после того, как Кумран был разрушен. Здесь рассматри¬
ваются четыре важнейших юридических текста. а. Дамасский документ Это сочинение проходит под несколькими названия¬
ми: Цадокитские фрагменты и, поскольку в нем несколь¬
ко раз упоминается Дамаск, Дамасский завет или Дамас¬
ский документ. Среди сектантских текстов, обнаружен¬
ных в Кумране, его отличает необычная судьба, поскольку
он был известен до 1947 г. Соломон Шехтер, еврейский
ученый, работавший на рубеже XX века, в 1896 г. нашел
два списка этого сочинения в генизе (помещении, где хра¬
нятся старые, вышедшие из употребления манускрипты)
синагоги Ездры в старом Каире (отсюда наименование
«Каир Дамаск» = CD). Он опубликовал их в 1910 г. Один
список, названный А, содержит 16 столбцов; текст В со¬
стоит из двух столбцов (они пронумерованы как 19-20 и
в значительной степени совпадают со столбцами 7-8 ма¬
нускрипта А). Они были скопированы соответственно в X
и XII вв. н. э. Хотя Дамасский документ и был объектом
интенсивного изучения в течение короткого времени, ин¬
терес к нему разгорелся с новой силой, когда фрагментар¬
ные манускрипты с ним были идентифицированы в пеще¬
ре 4 (4Q266-73), 5 (5Q12) и 6 (6Q15). Кумранские копии
показывают, что это сочинение, которое ранее было из¬
вестно только по средневековым манускриптам, — дей¬
ствительно древнее; самая старая из копий пещеры 4
(4Q266) датируется примерно 75-50 гг. до н. э. 117