Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/105]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Имеются в виду также изменники Нового [Завета], ибо
они не поверили в Завет Бога [и осквернили] Его свя¬
тое имя. И точно так же истолкование этого [относится
к тем, которые] изменяют в конце дней. Они притесни¬
тели Завета, которые не верят в то, что [произойдет]
с последним поколением, услышав это из уст священ¬
ника (= Учителя),* которому Бог дал [разумение] ис¬
толковать все слова его пророков-рабов, [через посред¬
ство] которых Бог рассказал обо всем, что предстоит
Его народу и [стране] (1.17-2.10; р. 479). По-видимому, Человек лжи (Лжец) был членом общи¬
ны, отказавшимся принять то, что проповедовал Учитель
праведности. Аналогичный момент просматривается в ком¬
ментарии на стих Авв 1:13Ь: «Почему вы, изменники, гля¬
дите и молчите, когда нечестивец губит того, кто праведнее
его? Имеются в виду дом Авессалома и люди их совета, ко¬
торые молчали, когда наказывали Учителя праведности,
и не помогли ему против Человека лжи, который презрел
Закон перед лицом всего их [совета]» (5:8-12, р. 481). Дру¬
гие оказались неверны тому, что группа Учителя считала
новым заветом,* а некоторые были или будут неверны в кон¬
це дней/* Основной аспект здесь — авторитет Учителя и
взгляды, которые он проповедовал. То, что некоторые не
примут их, было предсказано в пророческих писаниях. Здесь
мы встречаемся с истолкованием, которое едва ли ставит * Вандеркам отождествляет этого священника с Учителем пра¬
ведности. На наш взгляд, здесь имеется в виду лидер общины
на момент написания комментария, поскольку обозначение
«Учитель праведности» используется в комментарии незави¬
симо (см. чуть выше). ** Столбец 2 комментария разорван лакуной. Исходя из сохра¬
нившегося текста, можно понять, что комментатор противопо¬
ставляет Завет Божий (Ветхий Завет) Новому Завету. В таком
случае, он видел в «изменниках Нового Завета» своих идейных
противников. 104