Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/94]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
признали мы за благо, въ видахъ устроенія
внутренней жизни означенныхъ согласій и
толковъ, опредѣлить точными правилами по¬
рядокъ образованія и дѣйствія старообряд¬
ческихъ общинъ». Слѣдовательно, для правительства безраз¬
лично, какъ бы мы себя ни называли, какъ
ни регистрировались, обществомъ, общиной
или согласіемъ. Тутъ никакихъ сомнѣній
нѣтъ. Кромѣ того, вы слышали вчера, на
бесѣдѣ о бракѣ, что общины христіанскія
были и въ прежнія времена, во времена апо¬
стольскія, во времена полноты Церкви были
общины и это слово святое. Что касается тѣхъ людей, которые слово
община считаютъ противозаконнымъ, то я
считаю, что эти люди жалки. Вотъ какъ гово¬
рится объ общинахъ въ Большомъ Катихи¬
зисѣ листъ 119. О церкви Божіи. «Пятой и ко¬
нечной вещи научаемся изъ сего девятаго
стиха, о общеніи святыхъ, о немъ же апостоль¬
скій символъ сице глаголетъ: вѣрую святыхъ
общенію, сирѣчь, вѣрую яко вѣрніи въ Цер¬
кви Божіи, яко же удѣ во единомъ тѣлеси
совокуплени себѣ и пріобщаютъ себѣ едины
другимъ, воздѣятельныхъ служеніи благо¬
дѣяніи и молитвѣ, имутъ общее участіе Бо¬
жественныя литургіи и тайнъ церковныхъ,
оставленія грѣховъ, и добродѣянія яже въ
Церкви со дѣваются. Сиже убо пріобщаются
себѣ всѣ, яко же въ тѣлеси единъ удъ бываетъ
участникъ силы другого и неточію иже суть
на земли вѣрніи, но и иже на небеси, вси
сіи суть во общемъ участіи святыхъ». Апо¬
столъ Зач. 12. «Народу вѣровавшему, бѣ
сердце и душа едина, и имѣніе едино и не
единъ же что отъ имѣнія своего глаголаше
свое быти; но бяху имъ вся обща и веліею
силою воздаху свидѣтельство апостоли во¬
скресенію Господа Ісуса Христа. Благодать
же бѣ велія на всѣхъ ихъ, не бяше бо нищъ
ни единъ въ нихъ, но елицы бо Господіе
селомъ или домовомъ бяху, продающе при-
ношаху цѣны продаемыхъ и полагаху при
ногахъ апостолъ, даяшежеся коемуждо еже
аще кто что требоваше; Іосія же, наречённый
Барнаваотъ апостолъ, еже есть сказаемо сынъ утѣшенія, и Левитъ, кипрянинъ ро¬
домъ, имѣя село, продавъ принесе цѣну, и
положи предъ ногама апостолъ». Въ апостолѣ
въ зач. 6 говорится: «Они же убо любезно
пріемше слово его, крѣстишася въ день той
душа яко три тысящи, бяху же терпяще во
ученіи апостолъ, и во общеніи и въ прело¬
мленіи хлѣба, и въ молитвахъ, бысть же на
всякой душѣ страхъ. Много бо чудеса и зна¬
менія апостолы быша во Іерусалимѣ. Страхъ
же велій бяше на всѣхъ ихъ всѣ же вѣровав¬
шіе бяху вкупѣ, и имяху обща вся». Яснѣе
всего говорится о общинахъ въ книгѣ Вел.
Альфа гл. 50, 44 стихъ, Іоаннъ, зач. 160,
лис. 30. Макарій Митрополитъ 426 стр.
правосл. церкви стихъ 4. Иннокентія гл. 6,
стихъ 2. Кормчая 49 грань 119 листъ и 442.
Все это говоритъ объ общинахъ и говоритъ,
что общины были и принесли великую пользу,
а мы не умѣемъ эту пользу оцѣнить. Теперь, когда послѣдовалъ Высочайшій
указъ, то намъ всѣмъ старообрядцамъ день
и ночь нужно молиться за Великаго нашего
Царя Батюшку и за всѣхъ поставленныхъ
имъ властей, что всѣ они заботятся о насъ.
Со своей стороны я считаю, что община есть
дѣло святое и она нужна и необходима и
мы должны всецѣло пользоваться ей и мо¬
литься день и ночь за Царя Батюшку. Кондратьевъ, Ф. П. Изъ сужденій
по настоящему вопросу выясняется, что за¬
конъ Царя, дающій свободу старовѣрія, не
служитъ разореніемъ послѣдняго, а наобо¬
ротъ къ укрѣпленію христіанъ какъ въ жизни
общественно-гражданской, такъ и въ жизни
духовной. Если есть какая-либо несогласо¬
ванность, то это не служитъ къ отрицанію
всего закона, какъ это заявляютъ нѣкоторые.
Для меня важно то, что Сибирскіе христіане,
какъ болѣе строгіе, не могли найти въ законѣ
17 окт. 1906 г. никакихъ противорѣчій хри¬
стіанству, а потому и учредили у себя общи¬
ны, да и непринявшіе закона объ общинахъ
христіанскихъ, не чуждаются тѣхъ, которые
имѣютъ общинное устройство. Это можно
надѣяться поелужить по данному вопросу
знакомъ миротворности и любви между хри-