Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/90]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 78 лицъ православной церкви утверждалъ въ
должностяхъ церковныхъ и христіане въ
этомъ не смущались, но во всемъ вла¬
стямъ покорялись. Мало того, что ерети¬
ческая польская власть утверждала, но за
поставленіе и деньги брала. Въ книгѣ
о вѣрѣ во главѣ 20-й, на листѣ 186-мъ гово¬
рится: «Избранный папа не начинаше чинъ
свой дѣйствовати, аще не пріидетъ отъ царя
подтвержденіе; ниже посвѣщенъ есть 3-го дне
сентеврія мѣсяца, Григоріи папа и царю по
обычаю гроши послалъ». И никоего въ томъ
грѣха не имѣли. Тоже говорится въ книгѣ Захарія Копы-
стенскаго, который признанъ ревнителемъ
благочестія въ книгѣ о правой вѣрѣ на листѣ
5-мъ. Захарій въ своей книгѣ о правдивой
единости на листѣ 172—173 пишетъ: «На свя¬
щенническій степень по правиламъ святыхъ
отецъ до восходятъ, а не по своихъ воляхъ
похоти плотьской. Та же узаконите день и
постъ, и сотворите бденіе, совокупившееся
въ церкви, и молитесь Богу да вамъ откроетъ
пастыря и Богъ милостивый моленія вашего
не презритъ, вамъ пастыря открыетъ и дастъ,
котораго пріемше за пастыря, тогда и свѣц-
кую власть, се есть короля, просите да вамъ
того подастъ ищите». Такъ и у насъ дѣлается:
христіане выбираютъ себѣ наставника,
отцы духовные благословляютъ его на отче¬
ство, а совѣтъ общины дѣлаетъ увѣдомленіе
о избранномъ лицѣ гражданской власти, ко¬
торая по увѣдомленіи и заноситъ его въ
реестръ. Дорогіе братіе, губернаторъ намъ
отцовъ не выбираетъ и не ставитъ, а выби¬
раютъ и ставятъ сами христіане. Въ Россіи
многіе святители во время владѣнія татарами
Московскимъ царствомъ также были ханами
татарскими утверждаемы, имъ выдавались
ярлыки на святительство, о чемъ смотри въ
житіи святителя Алексія митрополита мо¬
сковскаго (Чет. минея . мѣсяцъ февраль,
12 день). Св. Алексій два раза ѣздилъ въ орду
и за исцѣленіе больной жены хана Тайдулы
получилъ честь й ярлыкъ на престолъ.
Также поступали и другіе святители, св. Ма¬
ксимъ и св. Петръ и Ѳергность и Кириллъ; но не повредило ихъ святости, что ханъ
ихъ утверждалъ на престолы Святыя Церкви.
Много можно привести примѣровъ, какъ
турецкіе султаны утверждали духовенство
и дань брали со святителей Божіихъ, но
не желаю утруждать вашъ слухъ, прошу
принять мое мнѣніе, что изъ-за общины
раздѣляться беззаконно. Ануфріевъ, Н. П. Приведенный В. Т.
Быковымъ н. 9. Манифеста 17 апрѣля 1905 г.,
гдѣ говорится объ утвержденіи Наставни¬
ковъ правительственной властью, нужно счи¬
тать отмѣненнымъ съ изданіемъ правилъ
17 октября 1906 г., гдѣ утвержденіе уже не
упоминается (ст. 29), а говорится о согласіи
губернатора. Послѣ 1905 года старообрядцы
ходатайствовали объ измѣненіи этого пункта
и ходатайство, какъ видите, было уважено.
Можно для общаго успокоенія ходатайство¬
вать, чтобы и ст. 29 была измѣнена соотвѣт¬
ственно вашимъ пожеланіямъ. Я думаю, что
если изъ ст. 29 изъять слова: «изъявлялютъ
согласіе на ихъ избраніе и», то редакція
ст. 29 будетъ удовлетворять всѣхъ. Единогласно принимается. Ст. 43. Губернскому или областному пра¬
вленію (въ градоначалъствахъ — управленію
градоначальника) принадлежитъ право ре¬
визовать во всякое время веденіе книгъ. Реви¬
зія производится должностнымъ лицомъ, по
предписанію губернскаго или областнаго пра¬
вленія. Въ этомъ правѣ губернскаго начальства
ревизовать веденіе метрическихъ книгъ нѣ¬
которыми усматривается недопустимое вмѣ¬
шательство гражданской власти въ духовныя
дѣла. По недоразумѣнію веденіе метриче¬
скихъ книгъ нѣкоторыми считается почему-то
духовнымъ дѣломъ, чуть ли не таинствомъ,
почему имъ и кажется это право ревизіи не¬
каноничнымъ. Между тѣмъ метрическія книги
ведутся только для государственнаго гра¬
жданскаго порядка, для доказательства вре¬
мени и законности рожденія, брака и смерти
каждаго изъ насъ, какъ гражданъ Россій¬
ской Имперіи, что необходимо какъ для