Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/72]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 60 — таются со студентами да съ актерками (сло¬
во изъ словаря архіеп. Антонія, видимо
хорошо, ему понятное, старообрядцамъ же
незнакомое), что женщинъ, невѣнчанныхъ
въ церкви, мужья стали бросать и т. д.
Конечно, арх. Антоній здѣсь забываетъ,
что эти страшные студенты и актерки—суть
его паства и что мужья бросаютъ своихъ
законныхъ женъ только потому, что іереи
Синодальней Церкви предупредительно пред¬
лагаютъ отступнику другую, что всѣ тѣ без¬
законія, о которыхъ скорбитъ арх. Антоній,
какъ брадобритіе, табакокуреніе, пьянство
и пр., идутъ въ старообрядчество изъ его же,
арх. Антонія, паствы и что опороченіе старо¬
обрядческихъ духовныхъ лицъ есть тоже
дѣло стада, ввѣреннаго ему. Что же арх. Ан¬
тоній не исправляетъ сперва свою первую
обязанность и не учитъ свое стадо, а идетъ
туда, куда его не зовутъ, и упрекаетъ за то,
въ чемъ самъ болѣе всѣхъ виновенъ. Поморцы
съ вторженіемъ зла міра сего борются всѣми
мѣрами и сумѣютъ побороть его и безъ
арх. Антонія, а вотъ въ Синодальной Церкви
мы такой борьбы не видимъ. Тамъ уже сло¬
жили духовное оружіе и даже по Регламенту
не имѣютъ права его примѣнять. Арх. Антоній, какъ это ни странно, считаетъ
свою Церковь вмѣстилищемъ всякаго беззако¬
нія. Онъ пишетъ: «Смотрите, какое преиму¬
щество имѣютъ православные старообрядцы
или единовѣрцы передъ вами: если кто возлю¬
битъ новую моду изъ единовѣрцевъ, то сво¬
бодно переходитъ въ приходъ новоблагосло¬
венный, сохраняя въ немъ двоеперстный
крестъ. А ваши бритые табаколюбы вѣдь съ
вами остаются и другихъ подущаютъ своему
растлѣнію». Вѣдь это полное самоосужденіе:
если бритый табаколюбъ объявится въ едино¬
вѣріи, то его препровождаютъ въ Синодаль¬
ный приходъ, который отъ этого хуже не
•станетъ. И въ это явное и признаваемое
арх. Антоніемъ растлѣніе онъ приглашаетъ
насъі Далѣе арх. Антоній находитъ упреки
старообрядцевъ за мученія ихъ предковъ—
нехристіанскими и говоритъ: «кто такія дѣ¬ лалъ жестокости, тотъ и отвѣтитъ Богу,
а Церковь Христова, вѣра Христова, развѣ
въ томъ повинна?» Мы и не винимъ Церковь
Христову, которая никого не мучаетъ, а сама
всегда мучима, а винимъ тѣхъ, кто, забывъ
страхъ Божій и евангельскіе завѣты и слѣдо-
'вательно находясь внѣ Церкви Христовой,
мучилъ и мучаетъ безвинно христіанъ, какъ
это дѣлалъ Синодъ съ старообрядцами. «Вотъ
если бы въ нашихъ канонахъ, говоритъ да¬
лѣе арх. Антоній, было написано, что
за одно только разномысліе надо людей му¬
чить, ну тогда и оправдывайте свое отдале¬
ніе отъ Церкви». Здѣсь арх. запутался въ
сѣтяхъ имъ же разставленныхъ. Въ Дѣя¬
ніяхъ Собора 1666 — 67 г.г. и въ полномъ
Собраніи Законовъ и въ полномъ собраніи
распоряженій по Вѣдомству Православнаго
Исповѣданія найдемъ множество указовъ о
мученіи христіанъ. А вотъ ужъ гдѣ арх. Антоній нашелъ мя¬
тежи старообрядцевъ противъ царя, неиз¬
вѣстно. Навѣрное въ своей совѣсти. Старо¬
обрядцы, по мнѣнію арх. Антонія, даже не
должны тревожить Синодъ такими воспоми-
минаніями, ибо это «пахнетъ современной
газетой а не чувствомъ православнаго
долготерпѣнія» (которое едва ли можетъ пах¬
нуть). Это, якобы, голосъ горделиваго озло¬
бленія европейскаго самолюбія (именно то,
что старообрядцы всегда видѣли отъ Синода).
Поморцы и до сего времени приводятъ всѣ
описанія мученій христіанъ по повелѣнію
Синода не для укора его, а для доказатель¬
ства его конечнаго отступленія отъ Христа
и Церкви, на что они имѣютъ полное право.
Поморцы показали христіанское долготер¬
пѣніе и нивочто вмѣненіе земныхъ страданій
и выстрадали Церковь Христову, которую
нынѣ не отдадутъ за воззваніе современной
газеты «Колокола». Поморцы не «любители» только старыхъ
чиновъ и книгъ, какъ называетъ ихъ арх. Ан¬
тоній, а исполнители всѣхъ завѣтовъ, поло¬
женныхъ въ нихъ. А единовѣрцевъ можно по
праву назвать любителями старыхъ книгъ,
ибо единовѣрцы, какъ любители, ставятъ