Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/66]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— и — дѣтельства: Четія Минея, Ноября 6-го дня.
Отъ житія святаго Апостола Ѳомы: «Рече
Царь, якоже отвратилъ еси прелестію твоею
жены наша отъ насъ, еже съ нами имъ не
сообщатися, тако и обрати ихъ къ намъ.
Аще бо не сотвориши сего да жены наша паки
съ нами въ древней любви и сообщеніи бу¬
дутъ, злѣ тя имаши погубити. Отвѣща же
апостолъ, не подобаетъ да рабыни Христовы
сообщаются съ беззаконными мужи, ниже
праведно есть да вѣрныя отъ злочестивыхъ
и невѣрныхъ оскверняются». И Матѳей пра-
вильникъ, составъ 3-й, глава 12-я. «Аще ли
же и обѣ части рече брачнѣ снидошася и
сперва православныхъ отчуждени бяху части,
•таже ова убо позна истину: другое же еще
тмѣ нечестія работаютъ, ничесо ради со¬
жительство да разрѣшится. Якоже Корин¬
ѳомъ великій установляетъ Павелъ. Аще бо
во литъ рече съ невѣрнымъ жити вѣрная,
или сопротивъ паки вѣрный съ невѣрною,
да не разлучается. Освяти бо ся мужъ невѣ¬
ренъ о женѣ вѣрной, и сопротивъ паки. Обаче
зри: Како и божественный апостолъ снисхо¬
жденіе творя. Аще во литъ рече вѣрная часть
жити съ невѣрною. Якоже аще не во литъ
безъ сумнѣнія бракъ да разрушится. Упо-
вающе яко начала ради бяху сія, и начатокъ
проповѣданія». И Севаста Арменопула, кни¬
га 8-я. Обаче зри яко и Божественный Апо¬
столъ снисхожденія употребляя. Аще изво-
ляетъ глаголетъ, вѣрная часть сожительство-
вати невѣрной, яко аще не изволяетъ, безъ
сумнѣнія бракъ разрушится. Увѣщахся же
яко начала бяху сія и предисловіе пропо¬
вѣди, днесь же имуще како мощно и Іюдею,
или Агарянину крещшуся сожитедьство-
вати еще некрещенной или крещшейся не
крещшуся».—Братіе! Вышеприведенныя сви¬
дѣтельства относятся къ тѣмъ, которые,
будучи оба невѣрными, совокупились бра¬
комъ и то Апостолъ не въ законъ полошилъ,
.а для снисхожденія сдѣлалъ, дабы не было
препятствія приходить къ Христовой вѣрѣ.
Поэтому и сказано: если угодно живи, а
не угодно безъ сомнѣнія разрушь таковое
сожитіе. А которые, будучи истинными Хри¬ стіанами въ законѣ согрѣшили, закономъ
Судъ пріимутъ. Если вѣрная часть, отсту¬
пивъ или не отступивъ, вѣнчалася въ ино¬
вѣрной церкви, и сожительствуетъ съ ере¬
тикомъ, то на таковыхъ лежитъ судъ и нака¬
заніе, положенное Святыми отцами 6-го Все¬
ленскаго Собора въ прав. 72 и толкователями
сего правила. «Не достоитъ мужу право¬
славному съ женою еретическою бракомъ
совокуплятися, ни православной женѣ съ
мужемъ еретикомъ сочетоватися. Аще же
усмотрѣно будетъ нѣчто таковое, содѣланное
кѣмъ-либо: бракъ почитати нетвердымъ,
и незаконное сожитіе расторгали. Ибо не
подобаетъ смѣшивали несмѣшаемое, ниже со¬
вокупляли съ овцею волка, и съ частію Хри¬
стовою жребій грѣшниковъ. Аще же кто
постановленное нами преступитъ: да будетъ
отлученъ». «Священные и божественные отцы сего
собора постановляютъ законъ о вступаю¬
щихъ нынѣ въ брачное общеніе, и предпо¬
лагаютъ, что одинъ изъ нихъ вѣрный, а дру¬
гая невѣрная, или наоборотъ, и запрещаютъ
таковыя супружества, а если они совершены,
повелѣваютъ расторгать: ибо недолжно, го¬
ворятъ, смѣшивать не смѣшаемое, потому
что если у сожительствующихъ душевное
расположеніе относительно вѣры противо¬
положно, то какъ они будутъ единодушны
въ прочемъ? Или какъ не сходясь и неимѣя
общенія въ большемъ, то есть въ вѣрѣ, они
сойдутся между собою и будутъ имѣть об¬
щеніе въ прочемъ? Посему они хотятъ, чтобы
нарушители настоящаго правилъ, по уничто¬
женіи лаковаго незаконнаго брака, подвер¬
гаемы были отлученію. Это говорятъ отцы
о сочетавающихся въ брачное между собою
общеніе нынѣ, когда одинъ православный,
а другая — неправославная. Если же въ то
время, когда вступали въ бракъ, оба супруга
№ были православны, а потомъ одно изъ
сихъ лицъ познало истину и присоединилось
къ вѣрѣ, а другая еще находится во тьмѣ
заблужденія, то и сіи отцы опредѣляютъ
слѣдовать заповѣди великаго Павла, ибо
говоритъ, если съ вѣрнымъ желаетъ сожи¬