Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/63]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 51 — нину съ невѣрными женитися, аще ли при¬
ключится сицѣ нѣкако быти, о сихъ глаго¬
летъ апостолъ Павелъ, яко спасается жена
невѣрна о мужѣ вѣрнѣ, мужъ невѣренъ,
о женѣ вѣрнѣ; тѣмъ не подобаетъ ихъ раз-
лучати, но да всегда кается мужъ вѣрный
о женѣ невѣрнѣ, да помолится во вся дни
живота своего, да обратитъ ю Господь во
истинную вѣру, такожде и жена вѣрна о
мужѣ своемъ невѣрномъ, ясти же и пити
воедино не возбраняемъ, точію вѣрная часть
да приходитъ ко отцу духовному пріимати
заповѣди святыя отъ него и во церковь не¬
престанно входитъ на молитвы и на службы
святыя усердно дерзаетъ. Дѣти же аще
породятъ, да дерзаетъ вѣрная часть во истин¬
ную вѣру наставити ихъ и научити ихъ
всегда». Духовные отцы не должны забывать закона
церковнаго и помнить правило 102 Шестого
Вселенскаго Собора, которое повелѣваетъ
отцамъ духовнымъ всякій грѣхъ врачевать
сообразно его вреду. Правило 102 гласитъ: «Пріявшіе отъ
Бога власть рѣшати и вязати, должны
разсматривати качество грѣха и готов¬
ность согрѣшившаго ко обращенію, и тако
употребляти приличное недугу врачеваніе,
дабы, несоблюдая мѣры въ томъ и дру¬
гомъ, не утратити спасенія недугующаго.
Яко неодинаковъ есть недугъ грѣха, но раз¬
личенъ и многообразенъ и производитъ мно¬
гія отрасли вреда, изъ которыхъ зло обильно
развивается и далѣе распространяется, до¬
колѣ не будетъ остановлено силою врачую¬
щаго. Почему духовное врачебное искусство
являющему подобаетъ во-первыхъ разсматри¬
вати расположеніе согрѣшившаго, и наблю-
дати къ здравію ли онъ направляется, или
напротивъ собственными нравами привле¬
каетъ къ себѣ болѣзнь, и како между тѣмъ
учреждаетъ свое поведеніе: и аще врачу
не сопротивляется, и душевную рану чрезъ
приложнеіе предписанныхъ врачевствъ за¬
живляетъ: въ таковомъ случаѣ по достоин¬
ству возмѣривати ему милосердіе. Ибо у Бога
и у пріявшаго пастырское водительство, все попеченіе о томъ, дабы овцу заблудшую
возвратити, и уязвленную зміемъ увраче-
вати. Не должно ниже гнати по стремнинамъ
отчаянія, ниже опускати бразды къ разсла¬
бленію жизни и къ небреженію: но должно
непремѣнно, которымъ либо образомъ или
посредствомъ суровыхъ и вяжущихъ или
посредствомъ болѣе мягкихъ и легкихъ вра¬
чебныхъ средствъ, противодѣйствовати не¬
дугу и къ заживленію раны подвизатися,
и плоды покаянія испытывати, и мудро
управляти человѣкомъ, призываемымъ къ
горнему просвѣщенію. Подобаетъ убо намъ
и то и другое вѣдати, и приличное ревности
кающагося, и требуемое обычаемъ: для не-
пріемлющихъ же совершенства покаянія,
слѣдовати преданному образцу, яко же свя¬
щенный Василій поучаетъ насъ». Г р у з и н о в ъ, Л. И. Этотъ вопросъ о
смѣшанныхъ бракахъ былъ и на первомъ
Всероссійскомъ Соборѣ и тогда его рѣшили
такъ, что многіе были смущены. Было по
всей Имперіи много ропоту, много смущенія
й нѣкоторые рѣшили даже, что это совершен¬
ное беззаконіе. Настоящему Собору съ моей
стороны, нечего больше дѣлать, какъ рѣ¬
шить, что смѣшанный бракъ совершенно
еретическій и не долженъ приниматься ни
подъ какимъ видомъ, ибо расторженіе поло¬
жено на него. Сидоровъ, Е. А. На Первомъ Все¬
россійскомъ Соборѣ разбирался этотъ во¬
просъ и часть Собора считала смѣшанные
браки законными, а другая часть находила
такіе браки незаконными, къ которой части
и я, грѣшный, принадлежу. Св. отцы на
Шестомъ Вселен. Соборѣ объясняютъ, что
это незаконный бракъ и намъ спорить объ
этомъ нечего, нельзя же беззаконное назы¬
вать законнымъ. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Я считаю своей
обязанностью направить васъ на самую суть
вопроса «о законности браковъ, совершен¬
ныхъ внѣ церкви и о законности браковъ, со¬
вершенныхъ въ Церкви неуполномоченными на
то лицами». Слѣдовательно ни по программѣ,
ни по существу дѣла здѣсь не можетъ быть і*