Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/60]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 48 л напоистеі я, стр а йенъ б ѣ х ъ,
и ввѣдосте мене, нагъ, и одѣн¬
ете м я, боленъ и пос етисте
мене, въ темницѣ бѣхъ и прі-
идосте ко мнѣ. Всія убо д ѣ т е-
л и всѣхъ понуждаетъ, малыя
и великія, богатыя и убогія,
свободны я и рабы, не т о л и к о.
Есть убо и ина благая дѣла,
аще дѣвствовати и иночество-
в а т и и з в о л и ш и. Аще низу ле-
.гатиибдѣтии поститисявос-
хощеши, странствовати же, и
зимою томится, и въ пусты¬
няхъ бы т и, или отъ исполне¬
нія Церкви созидати, и под-
писовати, и украшати, но небо
понуждаетъ на сіе Христосъ,
глаголетъ бо, могій вмѣстити
да творитъ сі я». Ясно говорится, что заповѣди Господни,
какъ они указаны въ Евангеліи (Матѳ зач. 106)
и въ Бол. Катихизисѣ (л. 10 и об.), для вся¬
каго христіанина обязательны, безъ нихъ
человѣкъ не можетъ быть христіаниномъ и
не получитъ спасенія, остальное же все:
дѣвство, иночество, воздержаніе, созиданіе
церквей и украшеніе ихъ й другія добро¬
дѣтели, имѣютъ значеніе лишь только при
исполненіи указанныхъ заповѣдей, но отнюдь
не могутъ замѣнить ихъ или сами по себѣ
спасти человѣка. Врата царствія небеснаго
отворятся только для исполнившихъ завѣтъ
Христовъ по Евангелію, одно же воздержаніе
отъ мірщенія, брадобратія, чая и проч. не
дадутъ человѣку спасенія. Поэтому, прежде
чѣмъ такъ настойчиво и подробно обсуждать,
какъ отлучать за эти пороки, необходимо
слѣдуетъ еще настойчивѣе и подробнѣе обсу¬
дить вопросъ, стремимся ли мы исполнить
обязательный завѣтъ Христовъ любви и по¬
мощи ближнимъ нашимъ. Вопросъ этотъ
пусть' западетъ поглубже въ сердца наши.
Мы всѣ знаемъ слова пророка Давыда: «Про¬
клята , вси уклоняющійся отъ заповѣдей
Твоихъ» (пеал. 118). К о ндр а т ь е в ъ, Ф. П. На основаніи словъ св. апостола Павла и св. Іоанна Зла¬
тоуста проповѣдникамъ Вѣры допустительно
и непогрѣшительно вкушеніе пищи съ ере¬
тиками. Слабыхъ же по Вѣрѣ братій пре¬
доставьте врачевать отцамъ духовнымъ со¬
гласно св. Писанія. Не стану утомлять братію возраженіемъ
на рѣчь Ѳ. Ѳ. Румянцева, только укажу,
что на Страшномъ Судѣ Господнемъ спро¬
сятся не 6 только заповѣдей, какъ говорилъ
Ѳ. Ѳ., а гораздо болѣе, какъ сказано въ
102 словѣ Ефрема Сирина. Видя, что обсужденіе вопроса приходитъ
къ концу, съ своей стороны предлагаю утвер¬
дить по вопросу такое рѣшеніе: Грѣхъ упорно
сохраняемый и защищаемый ведетъ къ лож¬
ному ученію и отсѣченію въ ересь, поэтому
отцамъ духовнымъ должно вмѣнить собо¬
ромъ въ непремѣнную обязанность согласно
св. Писанія учить, увѣщевать и наказывать
грѣшниковъ и брадобрійцевъ, какъ упорныхъ
преступниковъ Закона Божіяго, изложеннаго
въ книгѣ Левитъ гл. 19, ст. 27, и засвидѣ¬
тельствованнаго св. отцами 6 всел. собора
въ 96 правилѣ и въ Стоглавѣ глава 40. Предлагаю это, дорогіе отцы и братія, на
ваше благоусмотрѣніе и рѣшеніе. Сидоровъ. Е. А. Я предложилъ бы
изложить рѣшеніе въ слѣдующихъ словахъ:
Брадобритіе, а также и неправильное стри-
щеніе, воздсъ на головѣ по-татарски безу-
шіовнб воспрещено священными правилами.
Кормчая, глав. 47, правило 96 шестого Всел.
Собора, большой потребникъ листъ 259. Сто¬
главъ гл. 40. Брадобрійцевъ и стригущихъ волосы на
главѣ по-татарски считать явно нарушаю¬
щими законъ церкви. Христіянъ, брѣю-
щихъ бороду и стригущихъ волосы свои по-
татарски, желающихъ быть на общей молитвѣ,
отцы духовные во-первыхъ должны назидать
и вразумлять поученіемъ отъ Святого Писа¬
нія, а непокоряющихся, по слову апостола
Павла, по первомъ или второмъ наказаніи
совершенно отлучать отъ Церкви, до тѣхъ
поръ, пока явно не оставятъ сего противо-
законія, христіанамъ не имѣть съ ними ни¬