Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/56]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
■— и — вола. Если бы всѣ эти беззаконія никто не
защищалъ, никто не оправдывалъ, еслибы
отцы духовные воспрещали ихъ и наказывали
своихъ чадъ духовныхъ по правиламъ, по¬
ложеннымъ въ Кормчей, тогда все это было бы
грѣхъ, а не ересь. Когда же мы видимъ, что
во всей Имперіи такія пристрастія въ при¬
ходахъ не воспрещаются и беззаконники
не отлучаются, но даже и оправдываются,
то должны видѣть здѣсь уже ересь и не
малую ересь, но ересь всемірную. Итакъ,
какой бы ни былъ грѣхъ, великій или ма¬
лый, но если онъ не препятствуется со сто¬
роны отцовъ духовныхъ, то онъ уже соста¬
вляетъ ересь. Я съ своей стороны исповѣдую, что раз¬
лившаяся прелесть антихристова:—мірщеніе,
брадобритіе, головобритіе, табакъ бѣсов¬
скій, водку жидовскую, чай идольскій, кара-
мель, суть ереси, которыя Соборомъ должны
быть отвержены и прокляты, а люди, впав¬
шіе въ эти прелести, должны быть испра¬
вляемы съ тихостію и кротостію по правиламъ. К о к у н и н ъ, И. М. Здѣсь приводилось
много свидѣтельствъ въ подтвержденіе того,
что грѣхи должны быть наказываемы отцами
духовными. Кто же съ этимъ споритъ и кому
стараются доказать то, въ чемъ никто не со¬
мнѣвается? Я въ докладѣ именно и указывалъ
на то, что за всякій грѣхъ, въ томъ числѣ и за
эти такъ называемые явные грѣхи, должны
наказывать отцы духовные, а не каждый
членъ Церкви; отцу духовному это дано,
а каждому изъ насъ осужденіе и наказаніе
согрѣшившаго брата должно быть воспре¬
щено. Если отецъ духовный не наказываетъ,
то онъ и виноватъ и на него можно жало¬
ваться Церкви, но не вмѣшиваться въ от¬
веденную ему область духовнаго врачевства.
Практика показываетъ, что подобное вмѣ¬
шательство почти всегда ведетъ къ раздѣле¬
нію, и поэтому, въ силу поддержанія мира
церковнаго, Соборъ долженъ запретить част¬
нымъ лицамъ вмѣшиваться въ дѣло духов¬
ныхъ наказаній. Церковь избираетъ для
суда и наказанія человѣческихъ грѣховъ
особыхъ лицъ Наставниковъ, духовныхъ от¬ цовъ, которые и имѣютъ право назначать
наказаніе по своему свободному усмотрѣнію.
Тогда и будетъ у насъ въ приходахъ послуша¬
ніе и порядокъ и всѣ мы будемъ болѣе со¬
вершенны, чѣмъ теперь, когда въ духовныя
дѣла часто вмѣшиваются люди невѣжествен¬
ные и недостойные. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Все что мы раз¬
бираемъ здѣсь, это не новость въ церковной
жизни. И въ древнія времена Церковь боро¬
лась съ «внѣшними» грѣхами и даже пове¬
лѣвала отлучать, какъ видно изъ 96 пр.
6-го Все л. Собора, а изъ толкованія Зонары
къ тому же правилу видно, что во времена
Зонары (XIII вѣкъ) ни патріархъ, ни дру¬
гіе архіереи, ни. монахи не наказывали
виновныхъ въ нарушеніи 96 правила, но
однако Церковь не разъединялась и не стра¬
дала. Я, какъ настоятель и духовный отецъ,
изъ этого заключаю, что и намъ, въ наше
многомятежное время, слѣдуетъ поступать
такъ же, какъ поступала Церковь въ 13 вѣкѣ,
т.-е. отечески наказывать согрѣшающихъ пу¬
темъ убѣжденій и увѣщаній и отлучать
только въ крайности, когда на исправленіе
нѣтъ надежды, и главное не ставить бываю¬
щія нарушенія въ вину всей Церкви и изъ
этого не дѣлиться, какъ не дѣлилась Цер¬
ковь въ времена Зонары. Въ такомъ же
смыслѣ изложено обращеніе отцовъ Сто¬
главаго Собора въ 40 главѣ ко всѣмъ свя¬
щенникамъ, чтобы христіанъ поучали,и на¬
казывали, чтобы отъ всѣхъ дѣлъ злыхъ
престали и жили бы въ чистотѣ и въ покая¬
ніи и прочихъ добродѣтеляхъ. Худошинъ, Т. А. Вотъ что гово¬
ритъ Іоаннъ Златоустъ объ обязанностяхъ
Наставниковъ.«Приступая къ кому
либо изъврач ей, вопроси, какъ
они исцѣляютъ отъ бодѣзни
болящихъ, то отъ нихъ услы¬
шимъ, что не довольствуют¬
ся они своимъ художествомъ
токмо единымъ, но врем е н е м ъ
и х и т р о с т ь у ц о т р е б л я я и о т ъ
нея помощь ко врачест в у п р и-
мѣшавъ, такимъ образомъ