Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/54]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 42 — высказать, что у насъ, въ сибирскихъ предѣ¬
лахъ, въ теченіе послѣднихъ 30 лѣтъ много
было Соборныхъ сужденій и постановленій,
въ нѣкоторыхъ изъ которыхъ участвовалъ
въ качествѣ предсѣдателя высокоуважаемый
нашъ предсѣдатель Терентій Акимовичъ Ху-
дошинъ. Между прочимъ на этихъ соборахъ
было постановлено единогласно всѣми Си¬
бирскими христіанами, чтобы табаку, водки
и чаю не употреблять христіанамъ, а употре¬
бляющихъ наказывать духовнымъ отцамъ
и что съ еретики яденіе и брадобритіе въ
церкви Божіей нетерпимо. Эти Соборныя
постановленія, которыя я имѣю при себѣ,
были представлены въ свое время на раз¬
смотрѣніе христіанамъ въ россійскіе города
Петербургъ, Москву, Ригу, Тулу, Саратовъ,
Самару, Златоустъ и село Самодуровку и
наконецъ къ высокоуважаемому нашему за¬
щитнику древняго благочестія Льву Ѳеокти-
стовичу Пичугину и благодареніе Господу
Богу всѣ вышеозначенныя общества и лица въ
предѣлахъ Россіи признали постановленія эти
въ законной силѣ и утвердили своеручнымъ
подписомъ. Поэтому я позволяю себѣ обра¬
титься съ покорной просьбой къ сему боголю¬
бивому Собранію. Дорогіе братіе, не признаете
ли возможнымъ эти Сибирскіе постановленія
передать на разсмотрѣніе въ Духовную Ко¬
миссію и когда она тщательно разсмотритъ,
тогда передать въ Совѣтъ для печати, чтобы
могли ихъ имѣть всѣ христіанскія общества
и передавать потомству. Еще къ сему при¬
совокупляю, что я и на первомъ всероссій¬
скомъ Соборѣ говорилъ тоже самое, что и
теперь, но къ великому моему прискорбію
словъ моихъ въ дѣяніи 1-го Собора почему
то не напечатано, а напечатано то, чего я не
говорилъ. Дубковскій, И. А. Братіе, мы
съѣхались въ сердцѣ Россіи, чтобы напол¬
нить наши душевные соты истекающимъ съ
высоты Собора медомъ чистаго ученія Хри¬
стова. И что же мы видимъ? Двѣ партіи.
Одни строго стоятъ за древнее благочестіе,
настаиваютъ, что нововведенія, что брадо¬
бритіе, головобритіе, чаепитіе, мірщеніе, та¬ бакокуреніе отнюдь не должны быть до¬
пущены въ Церковь Христову. Другіе при¬
равниваютъ эти беззаконія уже не къ ереси,
а къ простымъ грѣхамъ. Слезъ достойно это раздѣленіе и нечѣмъ
мнѣ будетъ наполнить душевные соты. Я самъ считаю всѣ эти беззаконія, кромѣ
чая, ересью. Чаепитіе же я бы отнесъ не
къ разряду ересей, а къ грѣхамъ. Тарасовъ, И. Е. Всякое наруше¬
ніе правилъ, утверждающееся въ законъ
и несознанное, есть ересь, а проступокъ,
сознаваемый есть грѣхъ, который очищается
покаяніемъ. За несознаніе вины виновный
подлежитъ отлученію, а за сознаніе—кано¬
ническому исправленію духомъ кротости по
словеси Апостола. Л ю б а ц к і й, В. И. Мы здѣсь на
Соборѣ видимъ, что одна половина участни¬
ковъ не. общается съ другой въ молитвѣ,
ибо одни допускаютъ въ молитвенное об¬
щеніе сообщающихся съ еретиками въ пищѣ
и питіи и терпятъ брадобритіе, которое
есть по Стоглавому Собору ересь, и табако¬
куреніе, которое при царяхъ благочестивыхъ
наказывалось весьма строго. Эти беззаконія
одни считаютъ ересями, а другіе—грѣхами.
Но у насъ вкоренились и такія беззаконія,
которыя почти у всѣхъ христіанъ почитаются
не только не ересью, но даже и не грѣхомъ.
Это лихоимство, сребролюбіе. Св. Іоаннъ
Златоустъ въ бесѣдахъ апостольскихъ (л. 1753
1756, 1758) называетъ лихоимца—идолослу-
жителемъ, отступникомъ отъ Бога,... татемъ
и разбойникомъ (л. 2295, 3017, 3022. Толк.
Златоуста на Евангеліе, 3-я нед. л. 131;
11-я нед. л. 177; 14-я нед. л. 191; 19-я нед.
л. 215. Прав. св. Апостолъ 44; Лаодик.
Соб. 4, 6 Всел. Соб. пр. 10). Нашимъ отцамъ духовнымъ не подобаетъ
уподобляться наемникамъ, которые видя
волка грядуща, бѣгаютъ, и не быть сребро¬
любцами и лихоимцами и не должны терпѣть
таковыхъ же въ своей паствѣ, ибо эти люди
не наслѣдуютъ Царствія Божія. Душу дол¬
женъ Наставникъ полагать за свое стадо, а не