Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/47]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
-- 36 — занность на отцовъ духовныхъ, чтобы они
относились къ грѣшникамъ съ прилежнымъ
ученіемъ и подавали имъ врачеваніе, прежде
всего малое и потомъ усмотрѣть, какъ онъ
къ этому относится; если усердно, то и боль¬
шее попеченіе нужно приложить, но совсѣмъ
не отлучать. Семеновъ, А. Н. Докладчикъ раз¬
дѣлялъ грѣхи на новые и древніе и защищалъ
грѣхи новые. Грѣхи новые по его мнѣнію
это: брадобритіе, чаепитіе, табакокуреніе,
сообщеніе съ еретиками. По слову Спасителя,
мы не должны осуждать, но всегда увѣще¬
вать, чтобы отъ грѣха отвратить. Василій
Великій говоритъ въ своихъ правилахъ: «если
увидишь согрѣшающаго и не обличаешь его,
самъ вмѣстѣ съ нимъ погибнешь». Брадобри¬
тіе — это неподобное и нехристіанское ново¬
введеніе, также и чаепитіе. Давно ли это вве¬
лось? Эти обычаи взяты отъ еретиковъ, то какъ
мы можемъ ихъ оправдывать. Если мы будемъ
сообщаться съ еретиками, то погибнемъ вмѣ¬
стѣ съ ними и по слову Златоуста еще горше
намъ будетъ. Мы должны подражать нашимъ
наставникамъ, учителямъ и проповѣдникамъ.
У нашихъ предковъ этихъ привычекъ не
было и потому мы не должны соборне ихъ
допускать. Если соборне допустимъ не отлу
чать за эти привычки, то отъ Собора будетъ
внесена ересь на погибель христіанскаго
рода. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Уважаемый по
вѣрѣ братъ Н. М. Розановъ въ оправданіе
своего мнѣнія, что раздѣленіе иногда лучше
общенія, привелъ слова Христа: «не п р і и-
дохъ вложити миръ, но мечъ».
Здѣсь Христосъ не даетъ намъ въ руки меча
раздѣленія, а говоритъ, что ученіе Его при¬
несетъ много вражды, раздѣленія по отно¬
шенію вѣрующихъ въ Него, что ученіе Его
будетъ раздѣлять семьи, народы и будетъ
предметомъ вражды между людьми, что и
видимъ въ исторіи. Раздѣляться нужно только съ врагами
ученія Христова, а не со своими же братіями
изъ-за того, что нѣкоторые по немощи,
по духу времени, не выполняютъ строго всего того, что другіе болѣе сильные, нахо¬
дящіеся въ лучшихъ обстоятельствахъ, испол¬
няютъ. Такъ всегда было въ Церкви и такъ
всегда и будетъ продолжаться. Вотъ что го¬
воритъ Валсамонъ о прав. 58 и 59 Василія
Великаго. «Хотя опредѣленія, изложенныя
въ настоящихъ правилахъ весьма ясны по
выраженію, но на дѣлѣ крайне неудобо¬
исполнимы, ибо никто не врачуется согласно
съ ихъ содержаніемъ, и если бы не неизрѣ¬
ченная милость человѣколюбиваго Бога, по¬
гибла бы всякая плоть» (Трехтолковая Корм¬
чая правила св. стецъ стр. 33). Такъ вотъ, до¬
рогіе братіе, нужно не только смотрѣть, что
изложено, а болѣе—примѣнимо ли правило
къ жизни. Если требовать неуклоннаго исполненія
всѣхъ правилъ отъ всѣхъ христіанъ, не взи¬
рая ни на силы каждаго, ни на обстоятель¬
ства его жизни, ни на духъ времени, то по¬
гибла бы всякая плоть и не было бы надежды
на спасеніе. Брата, впавшаго въ грѣхъ,
нужно по Христову ученію врачевать мило¬
сердіемъ, долготерпѣніемъ, снисхожденіемъ.
«Полезно бо есть намъ, подо-
бящеся Господеви, милости¬
вымъ и снисходнымъ су® ден¬
нымъ быт и, нежели конечную
правину соблюдати, яко не¬
милостивымъ и братонена¬
вистникомъ осужденнымъ б ы-
т и». (Евангеліе недѣльное, листъ 459 и
оборотъ). Здѣсь, братіе, стараются доказать то, что
не требуетъ доказательствъ. Всѣмъ извѣстно,
и для этого не нужно было приводить столько
свидѣтельствъ, что мірщеніе, брадобритіе и
прочіе грѣхи запрещены Церковію. Этихъ
запрещеній мы не собираемся отмѣнять и не
въ этомъ смыслъ поставленнаго на обсужде¬
ніе вопроса, а въ томъ, какъ обратить на
вѣрный путь уклонившагося отъ пути цер¬
ковнаго: путемъ ли христіанскаго братолюбія
или путемъ вражескаго жестокосердія. Для
христіанъ по моему мнѣнію здѣсь выбора
нѣтъ. Дѣйствительно иногда видимъ, что
христіане мірщаться, брѣютъ бороду, но не 3*