Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/43]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
ческое суевѣріе. Но для мужа
Христо съ есть глава, которую
грѣшникъ попираетъ и прези-
раетъ, и такъ сказать, брѣетъ
бритвою и ,.л ишаетъ ее красо¬
ты ея» (Т ворені я, ч. 11, с. 274, 277). Развѣ не слышите, что по закону Божію,
брѣющій голову есть нарушитель закона.
Бритыя головы и бороды были только у идоль¬
скихъ жрецовъ. Тоже подтверждаютъ сви¬
дѣтельства,. собранныя въ книжкѣ «О лже¬
учителяхъ и о брадобритіи», изданной въ
Московской Преображенской Типографіи.
Брадобріецъ долженъ понести эпитимію по
23 гл. книги Кормчей. По отношенію чаепитія сошлюсь на правило
68-е Карѳагенскаго Собора: «Иже отъ
поганскихъ обычаевъ сотво-
ряеми пирове, да будутъ о т-
вержени. Толкованіе: ничто-
же обще вѣрному съ невѣр¬
нымъ; посему убо иже отъ по¬
ганыхъ обы ч а евътвориміи пи¬
рове, вѣрнымъ творити не про¬
ще н и суть». (Кормчая, л. 143). Чай при¬
шелъ къ намъ изъ языческихъ, т.-е. поган¬
скихъ странъ, отъ поганскихъ обычаевъ. На
немъ лежитъ запрещеніе. Я съ своей сто¬
роны считаю, что хотя чаепитіе и грѣхъ,
но на него нужно положить Соборомъ запре¬
щеніе, чтобы христіане отъ чая воздержи¬
вались. Соловьевъ. Е. И. Святое и Боже¬
ственное Евангеліе св. апостола и еванге¬
листа Луки указуетъ намъ и проповѣдуетъ
въ зач. 87 о послѣднемъ времени такъ:
«Яко антихристу пришедшу безмѣстными
сластьми обложени будутъ человѣцы, блудни
будутъ, и въ беззаконныя сласти отдалятся».
Безчестнѣйшіе отцы и братія втораго все¬
россійскаго Собора! Слышили мы съ высо¬
ты амвона, какъ многія лица проповѣдыва-
ли, что 1) ересь брадобритія есть грѣхъ и
преступленіе, и что брѣющіе бороду или
главу заслуживаютъ снисхожденія и нази¬
данія, а не отлученія; это явное престу¬
пленіе велѣнія самого Господа глаголющаго: «Да не взыдетъ постризало на главы ваша,
ниже бритвите брадъ вашихъ» и прочихъ
повелѣній въ кн. Кормчей Сводной, и Сто¬
главнаго Собора, и кн. Святительскіе Суды
гл. 44, повелѣвающихъ отлучать отъ св.
церкви, а не назидать. 2) Также и смѣшеніе вѣрныхъ съ невѣр¬
ными въ яденіи и питіи, что нынѣ названо
мирщеніемъ, есть ересь, а не грѣхъ. Что и
объяснено книгами св. знаменоносныхъ
отецъ: вселенскаго учителя Іоанна Златоуста,
Іосифа Волоколамскаго, Ѳеодора Студита
(стр. 296 ч. 2 и 292 стр. ч. 1), въ избор¬
никѣ Даніила митроп. русскаго, во гл. 8
смѣщающагося съ еретики въ яденіи и пи¬
тіи нарицаетъ сатаною, сирѣчь противникъ
Божій и супостатъ, а по Богослову анти¬
христъ, и по книгѣ св. Ефрема Сирина (по
вопросу изъ сирскаго перевода л. 238) ере¬
тикъ; въ книгѣ преп. Ѳеодора Студита
стр. 296 (по вопросу Аѳанасія Александрій¬
скаго), и по книгѣ Зонаря гл. 76, упор¬
ныхъ преслушниковъ отлучать отъ церкви,
а по 112 гл. Зонаря, всякій ядущій и пію-
щій со еретики, предается анаѳемѣ. И не
точію святоотеческія книги свидѣтельству¬
ютъ смѣшеніе ересью; но и историческіе
акты южной и западной Россіи (т. 2-й
изд. 1866 г. стр. 278), гдѣ говорится такъ:
«Ересь, еже съ еретики куматися, брататися,
посягати, ясти и пити у нихъ и въ еди¬
номъ дому жити и смѣшатися съ ними». 3) О употребленіи богомерзскаго табако¬
куренія мы приведемъ нѣсколько словъ изъ
книги Григорія Синаита (гл. 89 л. 478),
гдѣ повелѣвается курящимъ и нюхающимъ
табакъ въ церковь Божію не входить,
креста и евангелія не цѣловать, причаще¬
нія Св. Таинъ не давать, ни свѣщи, ни
ѳиміама не принимать, въ церковь Божію
отнюдь не принимать. Согласно сему при¬
знано и внѣшними; Андріаномъ патріархомъ
изречено наказаніе за табакъ: «Узами и ра¬
нами и иными томленіями и по велѣно гну-
шатися курящихъ и отбѣгати». Урбанъ 8-й,
папа римскій, провозгласилъ анаѳему, то-
есть всеконечное отсѣченіе отъ сообщенія