Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/38]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
26 — ждать Сына Божія съ небесъ, Ісуса изби-
вляющаго насъ отъ гнѣва грядущаго. * По слову св. апостола Павла мы не должны
осуждать слабаго брата, не врачуя его при
томъ кроткими христіанскими мѣрами.
Судить и не врачевать,—это жестокосердіе,
не имѣющее оправданія. Поступающій такъ
уподобляется тому левиту и священнику* ко¬
торые прошли мимо лежащаго при дорогѣ
израненнаго человѣка. Кто видитъ тонущаго
человѣка, неужели будетъ укорять его, а
не спасать? По совѣту св. Іоанна Златоустаго:
«Подобаетъ сладко сострояти быліе», не камни
теперь нужно поднимать на ближняго, а
принести елей милосерднаго врачеванія, а
будущее укажетъ, какъ поступать. Савосткинъ, Ѳ. П. Ни отъ одного
настоятеля я не слыхивалъ, чтобы грѣхъ не
почитался грѣхомъ. Св. Писаніе глаголетъ
«Аминь, аминь глаголю вамъ,
яко всякъ творя й грѣхъ, рабъ
есть грѣху» (Іоанна, г. 8, с. 34). «П о-
хоть заченьши, раждаетъ грѣхъ,
грѣхъ же содѣянъ раждаетъ
смерть» (Соборное посланіе Іакова, гл. 1
ст. 15). «Твор'яй грѣхъ отъ д і а-
в о л а, яко и сперва діаволъ со¬
грѣшаетъ» (Іоанна, гл. 3). Раздѣленіе грѣховъ: 1. Грѣхъ
духовный, имъ же свойствен¬
но духъуязвпяется, яко ересь,
безбожіе, отчаяніе и прочее* 2.Плотскій,имъже плоть осквер¬
няете я: яко піянство, блудъ,
прелюбодѣяніе и прочее. 3. Грѣхъ
есть царствуя й, ему жечело-
вѣкъ не сопротивляется бла¬
годатію духа святаго, но по¬
винуется грѣху въ похотѣхъ
плотскихъ и грѣха аки худо¬
жества йзвыкабтъ, сего ради
бываетъ виновенъемерти вѣч¬
ныя, аще не- покается, и про¬
щенія Христомъ'не- улучитъ,
сего ради и апостолъ Павелъ
н а к а з у е т ъ, д а н е царств у е т ъ
г р ѣ х ъ въ Мертвенномъ вашемъ тѣлѣ, воеже по с л ушати его
въ похотѣхъ его и прочая. 4.Грѣхъ есть простительный:
есть яко расположенный къ
смертному, и выну случается,
или ради и совершенства дѣла,
или ради бесчинія, къ концу
ведущихъ; и овое ради ску¬
дости чина- случается; грѣхъ
сей ради, и чрезъ благодать,
и послушаніе пресовершен¬
нѣйшее Спасителя нашего,
отпущается предъ Богомъ. 5. Непростительный грѣхъ, или
смертный; кождо есть грѣхъ
непрощенный, якоже пророкъ
свидѣтельствуетъ и грѣха бо
неможетъ кто совершити кро¬
мѣ великаго нетлѣнія себѣ;
и кромѣ великаго поврежде¬
нія ближняго; и кромѣ вели¬
каго уничиженія Божія» (Изъ
книги Альфа и Омега). А посему нужно обра¬
тить вниманіе, содержатся ли у насъ грѣхи
въ обществахъ нашихъ и какія и если гдѣ
находятся, слѣдуетъ уврачевать ихъ по
правиламъ. Загребинъ. А. П. Ересь есть иное
ученіе, иное проповѣданіе, иной догматъ.
Что касается грѣховъ, то они могутъ быть
у нехристіанъ и могутъ быть у христіанъ.
Грѣхи у христіанъ бываютъ разные: напри¬
мѣръ, блудъ—тягчайшій грѣхъ, но все же
блудникъ не еретикъ, ему есть покаяніе, на
это есть законъ. Такъ и брадобритіе. Нельзя
сказать, что это ересь, ибо брадобрійцу есть
покаяніе, на это тоже есть законъ. Поми¬
луй насъ Господи, братіе, этихъ беззакон-
никовъ оставлять безъ покаянія, ихъ нужно
исправлять, а исправлять ихъ нужно явно—
явныя согрѣшенія, явно и судятся, говоритъ
Кормчая. Троеженецъ, четвероженецъ, яв¬
ный блудникъ, брадобрійца, всѣ они наши
христіане, и всѣ они должны быть исправляе¬
мы, а не осуждаемы только. Правило 125
Номоканона говоритъ на это: «У к о р а я й и
проклинаяй иск ре н н я г о, п р е-