Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/37]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
26 — всѣ христіане должны являть собою примѣръ
добродѣтельной жизни. Ревность по св. Вѣрѣ и любовь къ дорогой
братіи обязываетъ и всѣхъ насъ слѣдить за
строительствомъ Церкви Христовой въ по¬
слушаніи св. апостола Павла завѣщанія:
Азъ яко премудръ архитек-
тонъ основаніе положихъ, ни¬
же назидаетъ, кіиждо же да
блюдетъ, како назидаетъ». (Въ
зач. 128). Заботясь о спасеніи ближнихъ святой Апо¬
столъ называетъ себя отцомъ строителей Цер¬
кви одушевленной, и поручаетъ другому на¬
зидать или возводить строительство, обязывая
при этомъ и каждаго изъ вѣрныхъ наблюдать
за чистотою живыхъ камней, зиждемыхъ на
камнѣ Христова исповѣданія. Внимая сему, благоревностные христіане
изъ любви къ братіи предложили на рѣ¬
шеніе собора вопросъ: «Всякое ли нару¬
шеніе правилъ есть ересь?» Вопросъ важный
по отношенію охраненія христіанскаго со¬
бранія, но вмѣстѣ съ тѣмъ и тревожный,—
тревожный потому, что при разсужденіи
нужно опасаться, какъ бы не оскорбить
немощнаго брата, и не привести его въ отчая¬
ніе. Мы всѣ безъ исключенія исполнены
любви къ братіи, а потому такъ усердно мно¬
гіе изъявляютъ желаніе поврачевать другихъ.
Но вотъ вопросъ: усвоили-ли мы искусство
врачеванія въ точномъ смыслѣ этого слова?
Вопросъ этотъ остается открытымъ. Всѣмъ
извѣстно, что правила св. соборовъ получили
свое существованіе при посредствѣ Еван¬
гельскаго ученія, охраняющаго драгоцѣнное
христіанамъ сокровище св. Вѣры, а поэтому
вся сущность ученія Христова состоитъ въ
наученіи христіанъ добродѣтельной спаси¬
тельной жизни. Всякій долженъ разсудить, что если каж¬
дому изъ насъ дорога личная жизнь, то доро¬
же всего міра цѣнится душа человѣка, о
покаяніи коего радуются на небесѣхъ ангелы. Поэтому, чтобы принести радость ангеламъ
и не прогнѣвать додготерпѣливаго и любве¬ обильнаго Бога, на вашей прямой обязан¬
ности лежитъ попеченіе о вразумленіи нѣко¬
торыхъ слабыхъ братій, идущихъ по скольз¬
кому пути. Необходимо выяснить, что грѣхъ
во всѣхъ его видахъ, упорно сохраняемый и
отстаиваемый кѣмъ-либо ведетъ къ ложному
ученію и отсѣченію въ ересь, по суду Спаси¬
теля Христа изрекшаго: «Аще согрѣ¬
шитъ къ тебѣ братъ твой,иди
и обличи его между тобою и
тѣмъ единѣмъ, аще тебе по¬
слушаетъ, пріобрѣлъ еси бра¬
та твоего. Аще ли тебе не по¬
слушаетъ, поимисъ собою еще
единаго или два: да при устѣхъ
двою или тріехъ свидѣтелей
станетъ всякъ глаголъ. Аще
же не послушаетъ ихъ, повѣждь
Церкви: аще же и Церковь пре-
слушаетъ, буди тебѣ якоже
язычникъ и мытарь». (Матѳ. 75).
И по совѣту св. Апостола Павла написав¬
шаго: «Еретика человѣка по
первомъ и второмъ наказаніи
отрицайся, вѣдый яко развра¬
тился есть таковый и согрѣ¬
шаетъ, и есть самоосужденъ»
(въ зач. 301). Поэтому во-первыхъ, если гдѣ, по слову
св. Ѳеодора Студійской обители игумена,
видится болѣзнь, то необходимо принять
неотложныя мѣры духовнаго врачеванія, и
во-вторыхъ, если болѣзнь смертна, и не под¬
дается никакому способу лѣченія, тогда не¬
обходимо о неизлѣчимыхъ и духовноумерщ¬
вленныхъ людяхъ, вынести соборное опредѣ-
дѣленіе объ отлученіи мертвыхъ отъ живой
по вѣрѣ и добродѣтели Церкви. При этомъ наставники должны громогласно
возвѣщать св. Апостола Павла словами:
«Возстани спяй и воскресни
отъ мертвыхъ и освятитъ тя
Христосъ» (зач. 229). Поэтому необхо¬
димо нужно съ любовію и кротостію напоми¬
нать брату, что мы существуемъ въ концѣ
міра, предъ его разрушеніемъ, когда нужно
всѣмъ обращаться къ Спасителю Богу и