Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/273]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
Законенъ. Первый ихъ начетчикъ Л. Ѳ. Пичугинъ такъ пишетъ о священнословномъ бракѣ:
«Если же вы спросите, почему же во многихъ мѣстахъ Писанія воспрещены браки безъ свя¬
щенниковъ, то отвѣтить не трудно:—Потому, во-первыхъ, чтобы законному браку дать по¬
добающую честь и красоту церковнаго благолѣпія, для укрѣпленія въ нравственности,
чтобы засвидѣтельствовать бракъ церковнымъ вѣнчаніемъ на случай недовольства между
супругами... чтобы возвысить бракъ надъ развратомъ и какъ таинство во Христа и Церковь
наградить молитвами и моленіемъ православнаго іерея» (Бесѣда съ Кормишинымъ, с. 46—47). Значитъ выходитъ, по словамъ Л. Ѳ. Пичугина, что бракъ ихъ безсвященнословный
не честенъ и неблаголѣпенъ, не укрѣпляетъ нравственности, не засвидѣтельствованъ цер¬
ковнымъ вѣнчаніемъ, не возвышенъ надъ развратомъ и не награжденъ молитвами православ¬
наго іерея, и поэтому не есть таинство, а ничтожное дѣйствіе. Опять повторяю, что у языч¬
никовъ нѣтъ благословенія брака, которое существуетъ въ Церкви Христовой, какъ свидѣ¬
тельствуетъ Большой Катизизисъ (л. 22): «„Понеже онн ($^етнкн) нстннныа н л^абыа б*Цы Христовой «« имѣютъ,, то како ПрЕЧИСТЫА Н СБАТЫА ТАЙНЫ ХрИСТОБЫ іу НН](Ъ ЕЫТН МОГвТЪ*'*'. Слѣдовательно у язычниковъ и у всѣхъ не-христіанъ нѣтъ таинства брака, но только
бракъ естественный, обычный. Затѣмъ нашъ собесѣдникъ нѣсколько разъ высказалъ, что бракъ не зависитъ отъ свя¬
щенника и что священническое вѣнчаніе и благословеніе есть только украшеніе и второсте¬
пенное дѣйствіи. Но я уже доказалъ, что дѣйствитель тайны брака есть самъ Богъ, дѣй¬
ствующій черезъ священниковъ и потому священническія дѣйствія при бракѣ должны по¬
читаться первостепенными, необходимыми, неотмѣнными. Такой взглядъ подтверждается
и изъ приведенныхъ мною мѣстъ изъ Соборнаго Дѣянія нашихъ собесѣдниковъ и изъ словъ
ихъ начетчика Л. Ѳ. Пичугина. Нашъ собесѣдникъ привелъ далѣе свидѣтельство изъ Кормчей, что будто бы бракъ
можно совершить черезъ повѣреннаго, но этого невозможно допустить, этому свидѣтель¬
ству придано неправильное и ложное толкованіе. Засвидѣтельствовать обрученіе можно
черезъ постороннихъ лицъ, но совершить бракъ можетъ только священникъ. Далѣе, мы не отрицаемъ, что въ древности были безмолитвословные браки по одному
соглашенію или по господской власти, но признаны ли они Церковію? Въ гл. 43 Кормчей го¬
ворится (л. 336 бо.): .„Понеже н е^ацы «уже прнсп'ігшА еытнл по нашем# велѣнію ^абск^ю нміюцінмъ честь,, Н ЕрАЦЫ ПО ПЕрЕОМ^ НЕ ЛОДОЕНОМ^ ДАЖЕ Н ДО НЫНФ ДЕрЖДІ|1ЕМ&А ОБЫЧАЮ ЗАМАТОр'ЬвщѴсА,,
ПОДОБАЕТЪ Н НА Т^Ъ СБАЦННЫМЪ МОЛИТВАМЪ БЫТН4'*'. Значитъ такіе браки признаны Церковію неправедными и неподобными. Это под¬
тверждаетъ патріархъ антіохійскій Ѳеодоръ Валсамонъ въ кн. Кормчей (51 гл. л. 551 об.). „Доеное Н'Ьта довро, ді|іс не дОб^ составлено будетъ. Яі|іе уво обученіе состаенса ПО чннй, 0ГО ЖЕ СОСТАЕН НОЕЕЛЛА СВѢТЛѢЙШАГО ЦАЬА ГОСПОДИНА ІЛЕКГІГА К0МННИА„ СЪ ОБЫЧ¬
НЫМИ,, СІЕСТА СБАТЫМИ МОЛИТВАМИ: НМ>Ьо(|!СЙ ЖЕН*К І2 Л'ктЪ, М&КЕБН ЖЕ 14 ИСПОЛНИ НЕ
МОЖЕТЪ ПОАТН Ю ВЪ С#Пр#ЖННІ$ ЕрДТЪ 0ГО: ІЩІ ЕО СОВЕРШЕННО ОБУЧЕНІЕ 0СТЬ„ ВО ВСЕМЪ
рАВНО ВѢНЧАНІЮ Н СОБЕрШІННОМ# сУпр^ЖЕСТВ#*'*'. Здѣсь говорится, что если обрученіе совершено безъ священническихъ молитвъ и бла¬
гословенія, то обрученіе считается,недѣйствительнымъ, какъ бы небывшимъ, но если обру¬
ченіе совершено священникомъ, то обрученіе получаетъ законную силу и значеніе.