Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/261]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 26? — ЧАА сАі^ЖІСТБА,, АЖЕ НЕ ІЪ КЛАГОСЛОКЕНІЕМЪ ЦЕрЖНЫМЪ Н ЧИННАМЪ 0*ГЪ (КОЕГО СН ІШТЫрц
СІЕСТА ОТЪ ЕПИСКОПА ИЛИ ОТЪ ТОА ПЛрѴІ'и (КАфЕНННКА К^НЧАнУіМЪ П^Н ДК^Ъ ИЛИ Тр^Ъ
ПОНЕ СІИД^ТЕЛЕЙ СКСрЛЕМАА ПО (ОКОННОМУ уСТЛКЛЕНТю Н СКАТЫШЪ ОТЕЦЪ уЧЕНУю* НЕ ЗАКОННА 0
ПАЧЕ же БЕЗЗАКОННА н ннчтожі сутА ^ {Л. 522), но пропустилъ начало этого свидѣтельства:
ѵ>нзрдн*ь ЖЕ ДА К'ІіСТА Те^ей„ ако с&і^жестка іиеждѴ КОСД'НфАИфНМЪ Н КОС^НЦІЕННОЮ
ЕГДА САМА КОС^НфЕННАА КО КААІТН КОСрТНКШАГО Ю ПрАШАСТЪ, ТАКО ЖЕ Н ПОТДЕННИА^-
которое указываетъ какъ нельзя болѣе ясно, для чего требовалось вѣнчаніе церковное
при бракозаключеніи. Не для приданія браку внутренней законности и силы, но для
предотвращенія безпорядочныхъ совокупленій съ похищеніемъ невѣстъ, по тайности и
прочихъ беззаконныхъ сочетаній. Для наблюденія за соблюденіемъ внѣшнихъ, предписанныхъ греческими граждан¬
скими законами, условіями законности брака должны были наблюдать священники и
свидѣтели бракозаключенія. Браки, заключенные безъ священника, греческій законъ
гражданскій^ но не соборное установленіе, могъ считать незаконными только въ случаѣ
несоблюденія гражданской внѣшней стороны бракозаключенія, внутренняя же сторона
законности брака по существу брачнаго соединенія, не зависитъ отъ священника, не
участвующаго въ тайнѣ брака, но присутствующаго въ качествѣ уважаемаго лица, сви¬
дѣтельствующаго фактъ и внѣшнюю законность бракозаключенія. Послѣдующее же вѣнчаніе не придаетъ бракозаключенію болѣе законности, но зна¬
менуетъ только церковное молитвословіе совершившемуся уже браку. Незаконно съ
внѣшней стороны заключенный бракъ не дѣлается законнымъ чрезъ посредство вѣнчанія,
ибо законность бракозаключенія опредѣляется по соблюденію внутреннихъ и внѣшнихъ
условій брачнаго союза (согласіе супруговъ и ихъ родителей, публичность бракозаклю¬
ченія, возрастъ, родство, время и пр.), среди которыхъ нѣтъ церковнаго молитвословія. Церковное молитвословіе не дѣлаетъ незаконное бракозаключеніе законнымъ и, об¬
ратно, отсутствіе его не дѣлаетъ законно заключеннаго брака незаконнымъ. Служитель
церкви при бракѣ былъ нуженъ, но только какъ свидѣтель его заключенія, а не какъ
совершитель. Такимъ свидѣтелемъ можетъ быть и нашъ приходскій наставникъ, служи¬
тель церкви, хотя и не имѣющій священнаго чина. Поэтому еще разъ ставлю мой первый вопросъ: «на какомъ основаніи Ѳедосеевское
общество считаетъ совершителемъ тайны брака священнослужителя, церковнаго, отъ ко¬
тораго зависитъ будто-бы законность брачнаго союза»? КисТанОВЪ Р. И. Я ясно доказалъ, что одного ветхозавѣтнаго благословенія для
брака недостаточно и что нужно руководствоваться и новоблагодатнымъ закономъ. Нашъ же собесѣдникъ привелъ толкованіе на пр. Малахію и утверждалъ, что оно
принадлежитъ блаженному Ѳеодориту; но это невѣрно, это толкованіе не Ѳеодорита, а
неизвѣстнаго толкователя и потому не заслуживаетъ довѣрія. Затѣмъ онъ доказывалъ
словами пр. Ѳеодора Студита, что второй бракъ не сочетается священникомъ, но это
опровергается 7 правиломъ Неокесарійскаго Собора, гдѣ въ толкованіи Аристина прямо
говорится: , священникъ, благословивъ двоебрачнаго, долженъ удаляться отъ трапезы и не пирше¬
ствовать вмѣстѣ съ нимъ. (Греч. Кормчая, с. 69). Слѣдовательно и второй бракъ благословляется
и молитвословится священникомъ. Что же касается прав. 38 Василія Великаго, то и тамъ,
если прочесть его все, ясно сказано, что недостаточно для брака одного соглашенія, но не¬
обходимо требуется и брачное молитвословіе. Если брайъ будетъ признанъ недѣйствитель¬
нымъ по несовершеннолѣтію невѣсты или безъ согласія родителей, то священническое бла¬
гословеніе, данное ранѣе, все же остается въ силѣ и не повторяется; когда эта препятствія 17