Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/257]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 263 — что руководствоваться въ наше время однимъ благословеніемъ Божіимъ, даннымъ въ Ветхомъ
завѣтѣ, не достаточно, а необходимо взять въ руководство и законъ новоблагодатной Церкви. Новоблагодатная Церковь изложила свой взглядъ на сущность брака въ Большомъ
Катихизисѣ въ слѣдующихъ словахъ: „-іБ|АКЪ 0СТА ТАЙНА, 0Ю ЖЕ ЖІНН^І Н НЕВѢСТА ОТЪ ЧНГТЫА ЛЮЕКЕ (КОЕА Е1 СЕ^ДЦЫ
(КОЕЛІЪ ОуСЕ|ДНО СЕК'к НЗКОААТЪ, Н (ОТЛАЕТЕ МЕЖД^ СОКОИ И ОК'Ьтъ СОТКО^АТЪ„ АКО П|>0-
НЗКОДНО ПО ЕЛДГОЕЛОКЕНІЮ Божію КО ОЕЦ1ЕЕ Н НЕРАЗДѢЛИМОЕ СОЖИТІЕ СОПрАГАЮТСА, АКО ЖЕ Ядамъ и Ѳкка пріждЕ плденТа и безъ плотскаго смѢшеніа, прдкъ и истинный срдкъ нмѣстд. И 0СТА СОПрАЖЕНІі мѴжЛ И ЖЕНЫ ПО ЗАКОННОМЪ ЧНнѴ КЪ СОЖНТІ*Е НЕРАЗДѢЛЬНОЕ, НЖЕ ОТЪ БОГА
ПрІЕМЛЮТЪ ОСОЕнѢ СІЮ БЛАГОДАТЬ, ДАБЫ дѣти ДОЕрѢ И ЭДНСТІАНСКИ рОДНЛН И КОСПНТДЛН,
Н ДА СОЕАЮД^ТСА ОТЪ МірЗОСТНАГО БЛѢДНАГО ГрѢ^А И НЕК03ДСрЖДНІ'А“. (л. 391). Здѣсь видимъ, что сущность брака зависитъ отъ любви и согласія жениха и невѣсты
и кромѣ того отъ законнаго чина, установленнаго для брака Церковію. А каковъ этотъ
законный чинъ брака, мы покажемъ позже. Теперь же укажу, что всѣ приведенныя моимъ
собесѣдникомъ свидѣтельства теряютъ свою силу, если принять во вниманіе ученіе но_о-
благодатной Церкви, установившей свои законы и свои таинства. Собесѣдникъ мой читалъ затѣмъ слова пр. Ѳеодора Студита о благословеніи брака
въ Канѣ Галилейской и о вѣнцахъ, но тамъ заключенъ совсѣмъ иной смыслъ, чѣмъ вы¬
сказалъ мой собесѣдникъ, а именно и пр. Ѳеодоръ говоритъ, что не достаточно для закон¬
ности брака одного благословенія Божія, но необходимо „наложеніе вѣнцовъ, которое напо¬
минаетъ о созданіи перваго человѣка н сочетаніи съ женою, происшедшею изъ ребра его... Ибо
благословеніе есть даръ и вмѣстѣ знакъ сочетанія отъ священника". (Творенія ч. I, с. 300—ЗОІ). Какъ видите, благословеніе новоблагодатное отъ священника при бракѣ предзнаме¬
новалъ Богъ еще при созданіи человѣка, поэтому мы и убѣждены, что одно «раститеся и
множитеся» не составляютъ основы и сущности брака. Пр. Ѳеодоръ свидѣтельствуетъ далѣе:
„Что произносятъ священникъ, то и Богъ вѣрно утверждаетъ, по словамъ великаго Діонисія*.
(Твор, ч. I, с. 214). Законный чинъ брака мы видимъ въ Потребникѣ. Чинъ этотъ составленъ Церковію
согласно ученію св. Отецъ и уложенію Соборовъ и требуетъ для законности брака благо¬
словенія и молитвъ священника, и только такой бракъ утверждаетъ Богъ и признаетъ
церковь. То, что нашъ собесѣдникъ читалъ изъ 51 главы книги Кормчей, мы не отрицаемъ,
но только обращаемъ вниманіе ваше на то, что здѣсь сказано: «предъ іереемъ извѣщающая»
и что далѣе въ трй же главѣ, которую мой собесѣдникъ читалъ, но до конца не дочиталъ,
говорится; „ЕсА ПРОЧЛА еѴп^ЖЕСТКА, АЖЕ НЕ (Ъ БААГОСАОКЕНІЕЛѴЪ ЦЕРКОВНЫМЪ Н ЧИННЫМЪ ОТЪ
(КОЕГО (Н ПАСГЫ^А, СІЕСТА ОТЪ 0ПНСКОПА НАН ОТЪ ТОА ПДйО^ІН (КАЦІІНННКА, еѢнчАНІЕЛЮ ПрН
ДК^Ъ НАН ТрУі^Ъ СКНдѢтЕЛЕЙ СОКЕрШАЕМАЛ ПО СОКОрНОЛЗ уСТЛКЛЕНІЮ Н СКАТЫШЪ ОТЕЦЪ
іуЧІНІЮ, НЕ ЗАКОННА ПАЧЕ ЖЕ БЕЗЗАКОННА Н НИЧТО ЖЕ С#ТА**, (л. 522), Значитъ, священникъ въ бракѣ не свидѣтель только, какъ говоритъ нашъ собесѣдникъ,
но главное лицо, ибо если бракъ совершается не съ благословенія своего пастыря, то бракъ
считается незаконнымъ, но и беззаконнымъ и ничтожнымъ. Нашъ собесѣдникъ поставилъ мнѣ вопросъ: «гдѣ написано, что дѣйствитель брака
есть священникъ? » На него я только что далъ отвѣтъ словами Кормчей, а теперь прошу
нашего собесѣдника отвѣтить на мой вопросъ, на какомъ основаніи они совершаютъ бракъ,