Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/23]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 11 - предлагается выяснить общее мнѣніе о
силѣ и значеніи церковныхъ соборовъ
нашего времени, а именно: нужны ли въ
настоящее время намъ эти Христіанскіе
Соборы? И чтобы это не было только мнѣніемъ
человѣка смертнаго, хотя бы и христіанина
и члена церкви, я, выражая свое мнѣніе,
руководствуюсь св. писаніемъ, а именно
книгой «Кормчей», гдѣ изложено правило
37 св. апостоловъ повелѣвающее со¬
бирать соборы два раза въ годъ, и 8 прав.
6-го Собора, повелѣвающее собирать Соборъ
одинъ разъ въ году (Кормчая, л. 10). Соборы необходимы, это повелѣли апосто¬
лы. ГІовелѣніемъ же апостольскимъ собо¬
ры должны существовать до суда страш¬
наго. Затѣмъ этй же правила говорятъ, о
чемъ должны быть соборы: «О церковныхъ вещехъ, и о бо¬
жественныхъ повеленіи стяжа¬
ніи, и о разрѣшеніи недоу¬
мѣнныхъ и неразумныхъ винъ». Мы собрались теперь обсудить такія же
вопросы, назрѣвшіе въ настоящее время. Но соборы не иначе должны быть, какъ
послѣдовательные прежде бывшимъ собо¬
рамъ. Ѳеодоръ Студитъ говоритъ: «Соборъ есть не просто собраніе епископовъ
и священниковъ, хотя бы ихъ и много было,
ибо лучше единъ праведникъ, творящій волю
Господню, нежели тысяча грѣшникъ (Сирах.
16, 3), но собраніе во имя Господа, для мира
и соблюденія правилъ» (Творенія, ч. 1,
стр. 185). Если Соборъ правильно поста¬
новитъ, я принимаю и руководствуюсь. Бывалый Е. Ѳ. Соборы необходимы
въ жизни церкви. Согласно правилъ св. апо¬
столовъ 37-го и 8-го 6-го Вселенскаго Собора,
мы должны непремѣнно вѣрить, что соборы
нашего времени имѣютъ полную силу и
обязательное значеніе по руководству хри¬
стіанской св. Церкви. Если мы пойдемъ
по пути Евангелія, апостольскаго преданія
й св. отецъ ученія и какъ сказано въ Корм¬
чей (71 гл.), послѣдуемъ прежде бывшимъ
соборамъ, то сотаоримъ Соборъ святъ и
силенъ во области Церкви. Если же не послѣдуемъ прежде бывшимъ св. Соборомъ,
то и нашъ Соборъ будетъ не только не святъ,
но и скверненъ и отверженъ. Преподобный
Никонъ Черногорскій учитъ насъ: яко единъ
Духъ святый дѣйствова въ помѣстныхъ же
и вселенскихъ соборахъ и подобаетъ даже
и до кончины вѣка христіанамъ божествен¬
ныя тѣхъ хранити правила, а не непщевати
вины о грѣсѣхъ. Врагъ только и добивается того, чтобы въ
Церкви не было Соборовъ, въ которыхъ
вся сила Церкви Христовой, потому что на
Соборахъ только и можетъ выясниться истина,
а вражія злокозненная лесть обнажиться
и упраздниться. Врагъ хорошо знаетъ, если
въ Церкви не будетъ общей силы и едино¬
мыслія, то остальное само собою со време¬
немъ распадется (Кормчая, Предисловіе).
Поэтому и нашъ Соборъ имѣетъ право, какъ
голосъ всей Церкви, строить чиннымъ по¬
рядкомъ и благообразно всѣ церковныя дѣла,
а равно же упразднять всѣ вредные, неблаго¬
видные и противные уложенію Церковномъ
поступки, помня ученіе Христа: «при устѣху
двою или тріехъ всякъ глаголъ Божій со¬
вершается». «Аще- будутъ собрани два или
тріе о имени моемъ ту и азъ по средѣ ихъ»-
Я прошу свыше благодати всѣмъ потрудив.
шемся въ св. дѣлѣ Соборнаго строительства,
да продолжаютъ они оное съ Божіею помощью
до вѣка времени. Дубковскій, И. А. Намъ, какъ
уполномоченнымъ Церкви,1 довѣрено святое
Соборное дѣло.- Мы не должны спѣшить,
должны присмотрѣться къ вопросу. Вопросъ
этотъ я считаю очень важнымъ. Мы должны
отнестись серьезно къ нашему призванію. Во времена апостольскія св. апостолы,
будучи научены самимъ Христомъ, и тѣ
собирались и между собою обсуждали цер¬
ковныя дѣла. Слѣдовательно соборы намъ
нужны. Если мы будемъ избѣгать ихъ, то
гдѣ же мы будумъ исправлять свои ошибки.
Я признаю, что Соборы творятъ святое дѣло,
исправляютъ наши' ошибки й недостатки,
лишь бы только Соборныя постановленія не
противорѣчилн каноническимъ правиламъ и