Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/226]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
законными и за заключеніе такихъ браковъ въ московскомъ молитвенномъ домѣ» образовалъ
новое брачное общество въ Москвѣ. Значитъ согласіе нашихъ собесѣдниковъ получило свое начало только около ста лѣтъ
тому назадъ и поэтому не имѣетъ христіанскаго преемства и не можетъ почитаться Церковію
Христовой, непрекращающеюся ни на одну минуту. Родословіе ихъ зависитъ отъ Василія
Емельянова, а наше христіанское общество родъ свой ведетъ и ученіе непрерывно отъ стра¬
дальцевъ за Вѣру. Если я неправильно высказался, прошу моего собесѣдника привести доказательства
противнаго. Румянцевъ Ѳ. Ѳ. Почтенное собраніе! Дорогіе отцы и братіеі Не тщеславіе
и любопытство, не зрѣлище привлекло васъ сюда, но горячее стремленіе получить того
небеснаго блага, котораго ищетъ всякая христіанская душа, желаніе найти ключъ ко
спасенію. Такъ и мое слово будетъ къ вамъ отъ всего сердца, съ сознаніемъ лежащаго на
мнѣ высокаго долга, дать вамъ по силамъ моимъ и разумѣнію хотя малую частицу того,
чего всѣ мы ищемъ. Прежде чѣмъ начать бесѣду по существу, я долженъ сказать нѣсколько словъ по
поводу порядка самыхъ бесѣдъ. Съ нашей стороны было предложено начать бесѣды о
бракѣ съ выясненія каноническаго его значенія, но собесѣдники наши, члены Ѳедо-
сеевскаго Московскаго общества, настояли на томъ, чтобы бесѣды начать съ исторической
части о родоначаліи обоихъ обществъ: Поморскаго и Ѳедосеевскаго. Такой порядокъ
бесѣдъ мы считаемъ непослѣдовательнымъ, такъ какъ рѣшеніе коренного вопроса, кото¬
рый раздѣляетъ наши общества: ,,возможно-ли безсвященнословное заключеніе брака въ
наше время4', прежде всего зависитъ отъ пониманія значенія самаго таинства брака согласно
ученію св. церкви. Установивъ это основное положеніе, можно было бы послѣдовательно
перейти и къ частному вопросу: которое изъ двухъ обществъ сохранило истинное уче¬
ніе о бракѣ. Въ виду настояній нашихъ собесѣдниковъ, мы приняли предложенный ими поря¬
докъ и надѣемся, что слушатели и при такомъ непослѣдовательномъ порядкѣ сумѣютъ
отдѣлить истину отъ заблужденія. Собесѣдники наши желаютъ основать свое происхожденіе на нашихъ предкахъ,
подвизавшихся въ Поморскомъ Выго-Лексинскомъ общежительствѣ. Но, какъ я надѣюсь
съ помощію Божіею доказать въ теченіе бесѣды, Ѳедосеевское общество съ Поморскимъ
ничего общаго не имѣло въ прошломъ, какъ не имѣетъ и въ настоящемъ, ибо Ѳедо¬
сеевское общество, какъ видно и изъ самаго наименованія, имѣетъ своимъ родоначальни¬
комъ Ѳеодосія Васильевича, который, отдѣлившись отъ Поморскаго общества, основалъ
свое отдѣльное собраніе и объявилъ, что съ Поморскимъ обществомъ ни онъ, ни его
единомышленники не имѣютъ никакой части ни на землѣ, ни на небесахъ. Прежде
чѣмъ говоритъ о причинахъ и поводахъ отдѣленія Ѳеодосія Васильевича отъ Поморскаго
христіанскаго общества, кратко коснусь событій, предшествовавшихъ отдѣленію, чтобы
уяснить вамъ условія того времени. Когда священный чинъ православнаго поставленія по извѣстнымъ причинамъ оконча¬
тельно прекратился, то оставшіеся вѣрными православію и старой вѣрѣ предки наши
были вынуждены устраивать свою духовную жизнь на новыхъ началахъ, перейдя на
безсвяпщннословный порядокъ въ богослуженіи и въ отправленіи нужнѣйшихъ тайнъ
церковныхъ. Центромъ объединенія остальцевъ старой вѣры, разсѣянныхъ по всей Россіи,
сдѣлался славный въ исторіи церкви Выгорѣцкій Монастырь, куда собрались одаренные