Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/208]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 204 — наказанія, отлучать отъ общей молитвы,
пока не раскаются и не оставятъ грѣха.
Таково наше и всего Собора мнѣніе и рев¬
ность. Но здѣсь-же мы услышали въ докладѣ
И. М. Кокунина и въ рѣчи предсѣдателя
Т. А. Худоінина ученіе совсѣмъ противо¬
положное нашему общему убѣжденію, имен¬
но, что нельзя отлучать отъ церкви нару¬
шителей правилъ въ вышеозначенныхъ грѣ¬
хахъ, ибо за грѣхъ не подобаетъ отлученіе
отъ церкви, но слѣдуетъ грѣшника научать
и вразумлять Писаніемъ. Въ подтвержденіе
своего ученія И. М. Кокунинъ и Т. А.
Худошинъ привели притчу Христову ,,о пле-
велахъ“ и слова Христова ,,сучецъ въ оче-
си брата своего видишь, а у себя и бревно
не замѣчаешь'* и „не осуждай, да не осу¬
жденъ будешь**. Честные отцы и братіе!
Означенные. доводы не оправдываютъ ра¬
зумъ доклада и рѣчи предсѣдателя: въ
притчахъ говорится сокровенно о такихъ
согрѣшеніяхъ, которыя терпимы въ Церкви
Христовой, а на Соборѣ обсуждались пре¬
ступленія, которыя предусмотрѣны св. от¬
цами и воспрещены священными правилами,
которыя повелѣли за вышеозначенные грѣ¬
хи наказывать, а не прощать. Мы думаемъ, что кто имѣетъ здравое по¬
нятіе, не можетъ назвать это ученіе, изло¬
женное въ докладѣ и рѣчи, правымъ. Подписи: Наше общее мнѣніе по этому вопросу
заключается въ слѣдующемъ: Утвердить постановленіе перваго Всерос¬
сійскаго Собора, изложенное въ дѣяніи
Собора на л. 10 уложенія по отношенію
брадобритія, приравнявъ къ нему и стри-
женіе волосъ по-татарски, по отношенію
же замирщенія и табакокуренія усилить
запрещенія постановленія перваго Собора
(л. 9 об. и 10 об.) отлученіемъ не оста¬
вляющихъ эти противозаконныя дѣла пос¬
лѣ вразумленія и увѣщанія. По вопросу о смѣшанныхъ бракахъ. Мы исповѣдуемъ, что таковые браки воспре¬
щены на основаніи 72 пр. 6-го Вселен¬
скаго Собора и толкованія къ нему, пр. 52
Аѳонскихъ отцовъ, 14 пр. 4 Вселенскаго
Собора, Матѳея правильника составъ 3 и
Севаста Арменопула кн. 5 вопр. 33 и Зо-
нара въ Трехтолковой Кормчей на 72 пр. 6-го Собора. Всѣ правила эти согласно
признаютъ смѣшанные браки незаконными
и противозаконными и подлежащими ра¬
сторженію, если невѣрная часть не придетъ
въ истинную вѣру. Поэтому мы не согласны съ постановле¬
ніемъ перваго Собора (л. 7 об.) и подтвер¬
дившаго его же Второго Собора и требу¬
емъ, чтобы отцы духовные объяснили тако¬
вымъ супругамъ о незаконности ихъ сожи-
пія и побуждали ихъ къ покаянію и ис¬
правленію беззаконія по правиламъ Церкви. Иванъ Мих. Горбуновъ. Наставникъ Евстигнѣй Кузминъ Яковлевъ. Ипатій Н. Мя-
кининъ. Настоятель Курганскаго уѣзда Сергій И. Богатыревъ. Потапій Савичъ Мокѣевъ.
Настоятель Сумовскаго общества Курганскаго уѣзда Анфимъ Никифоровичъ Семеновъ. Настоятель Боголюбовскаго общества Василій Михаиловъ Самаринъ. Самодуровскій
С. Дунченкииъ. Сибирскій Алтайскихъ горъ настоятель Убовскаго общества Павелъ Васе¬
невъ. Д. Е. Петрининъ. Наставникъ г-да Движка I Святоникольской общины Аверкій
Н. Горшаковъ. Мѣщанинъ города Устькаменогорска Левъ Ивановъ Грузиновъ. Настоятель
села Черкасскаго Василій Таталинъ. Настоятель Убовскаго общества Павелъ Васеневъ.
Представитель Алтая Петръ Ефимовъ Бобровскій. Семенъ Фроловичъ Дунненканъ. Хри¬
стіанинъ Ялотуровскаго уѣзда Ефимъ Андреевъ Сидоровъ. Села Городца Нижегородской
губ. старецъ Яковъ Степановичъ Казаковъ. Матвѣй Кожевниковъ.