Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/207]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
Особыя мнѣнія. I. Лѣто бытія 7421, мѣсяца сентября 17 дня. Особое мнѣніе Второму Всероссійскому Собору православныхъ христіанъ поморцевъ,
пріемлющихъ бракъ, настоятеля первой московской общины Ивана Михайловича Горбунова
съ прочими православными христіанъг. Честные отцы и братіе наша, мы считаемъ долгомъ сказать слѣдующее: Въ заключительной рѣчи почтеннаго
предсѣдателя Собора по вопросу третьему
программы Собора мы слышали, что не
всякое нарушеніе правилъ Церкви можно
признавать ересью, такъ какъ ересью Пи¬
саніе называетъ самомнѣнное мудрованіе,
т. е. оправдываніе грѣха, несознаніе сво¬
ей вины. И мы не называемъ начальное паденіе
въ грѣхъ, по какому-либо недоразумѣнію
или по слабости, ересью и также считаемъ
только того еретикомъ, кто падаетъ въ
грѣхъ, запрещенный священными правила¬
ми, и оправдываетъ его. Но есть грѣхи,
которые Писаніе называетъ прямо ересью.
Это: 1) смѣшеніе съ еретиками въ яденіи
и питіи, 2) брадобритіе, 3) неправильное
стришеніе волосъ на головѣ по-татарски, 4) табакокуреніе. Смѣшеніе съ еретиками въ яденіи и питіи
запрещено 33 прав. Лаодикійскаго Собора, св.
Іоанномъ Златоустомъ (Маргаритъ, слово 3) и
прочими св. отцами; брадобритіе запрещено
стоглавымъ Соборомъ (гл. 40); въ чинѣ, из¬
ложенномъ на принятіе отъ латинъ прихо¬
дящихъ къ Церкви Христовой брадобритіе
предается проклятію и называется душегу¬ бительной омраченной ересью; стришеніе
же волосъ на головѣ по-татарски запреще¬
но 6 Вселенскимъ Соборомъ въ пр. 96 и
толкователями на оное; табакокуреніе за¬
прещено закономъ, изданнымъ при благо¬
честивомъ царѣ Михаилѣ Ѳеодоровичѣ въ
7142 г. и въ уложеніи царя Алексѣя Ми¬
хайловича, подъ страхомъ наказанія кну¬
томъ, вырыванія ноздрей и отрѣзанія но¬
совъ. Мы видимъ, стоя на стражѣ Церкви Хри¬
стовой, что многіе христіане впали въ вы¬
шеозначенные отреченные грѣхи, а особенно
въ большихъ городахъ и селахъ и больше
всего въ Москвѣ, гдѣ таковыхъ нарушите¬
лей допускаютъ на общую молитву. Вы, честные отцы, слетѣлись какъ орлы,
двигнутые невидимою благодатію св. Духа
на сей Соборъ и единомысленно признали,
что вышеозначенные грѣхи въ Церкви не¬
терпимы и священными правилами воспре¬
щены и установили порядокъ, чтобы впав¬
шихъ въ грѣхъ отцы духовные учили и
вразумляли отъ Божественнаго писанія и
для очищенія отъ грѣха налагали посиль¬
ное наказаніе, тѣхъ же, которые упорно
пребываютъ въ грѣхѣ, не слушая ученія и