Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/154]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 142 — лучится „едино стадо и единъ пастырь" и
что мы будемъ имѣть возможность прича¬
щаться тѣла и крови Христовой,—мы, бра-
тіе, съ даннымъ воззваніемъ арх. Антонія
согласиться не можемъ, ибо мы, на во¬
просъ раздѣленія съ Никоновскою церковью,
смотримъ не такъ просто, какъ это дума¬
етъ „маститый іерархъ". Мы прекрасно
сознаемъ еретическую закваску Никона и
увѣрены, что съ господствующей церковью
раздѣляемся не изъ за „простыхъ обрядо¬
выхъ недоразумѣній", -а изъ-за богослов-:
ско-догматичёскихъ измѣненій, внесенныхъ
въ господ. церковь, которыя, какъ черное
облако, висятъ надъ всѣми сынами этой
церкви. Печальное состояніе своей церкви
сознаетъ и арх. Антоній, даже и онъ ви¬
дитъ, что она, его собственная церковь
подходящею для насъ, поморцевъ, быть не
можетъ и предлагаетъ намъ единовѣріе.
Если Антоній считаетъ насъ „простодуш¬
ными простяками", не имѣющими дара и
разумѣнія судить право, то, въ дѣлѣ зна¬
нія церковныхъ дѣлъ и вопросовъ, наивно¬
сти его „нѣсть предѣла". Кому не понят¬
на единовѣрческая церковь? Кто изъ насъ
не знаетъ, что она самая жалкая, самая обиженная изъ всѣхъ прочихъ т. н. церквей?
Главное начало въ церкви Христовой есть—
независимость, свободное исповѣданіе сво¬
его ученія! А развѣ мы не знаемъ, что
единовѣрческая церковь, съ самаго перваго
дня своего рожденія, стоитъ передъ Сино¬
домъ на колѣняхъ и молитъ, и проситъ, и
кланяется. Чего она проситъ? Да проситъ
того, чего у ней нѣтъ въ собственности—
іереевъ, діаконовъ, благословенія. Слѣдо¬
вательно—единовѣріе есть отдѣльная, но
неразрывная съ господствующей церковью
единица. И 'вотъ' въ эту-то церковь Анто¬
ній намъ и совѣтуетъ перебраться. Чтобы дать понять архіепископу о на¬
шемъ взглядѣ на раздѣленіе, что бы сдѣ¬
лать оцѣнку въ его глазахъ сущности церк¬
вей господствующей и единовѣрческой, мы,
братіе, должны, по обсужденіи сейчасъ,
поручить свѣдующему лицу написать Ан¬
тонію отъ имени Собора на его воззваніе
подобающее возраженіе, дабы обличить его
неосновательныя мечты и показать ему,
что поморцы безъ его нравоученій сами
прекрасно сознаютъ подъ собою почву и
питаются не мечтами, а живымъ хлѣбомъ
святой древле-православной вѣры.