Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/151]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
139 — Я надѣюсь, что сей благочестивый Со¬
боръ не осудитъ меня за то, что я высказалъ
на пользу церкви и пополнитъ недостатки
моего доклада своимъ знаніемъ. Въ заключеніе скажу слѣдующее: 1) Наша истинно-христіанская благочести¬
вая поморская церковь Евангельское Апо¬
стольское и Свято-отеческое ученіе держитъ
неизмѣнно и хранитъ завѣты церкви въ
томъ духѣ, въ какомъ ихъ держала и хранила
древняя Апостольская церковь; всѣ церков¬
ныя правила имѣетъ въ своемъ руководствѣ
и никогда ни одного изъ нихъ не отвергала
и ненужнымъ не считала; не было въ нашей
церкви и отдѣльныхъ лицъ, которые бы
умышленно извращали ученіе Апостольской
церкви и вносили бы въ нее какія-либо
свои злонамѣренныя противныя ученія. Если
были и теперь есть отдѣльныя лица, на¬
рушающія правила и живущія не по хри¬
стіански, то въ этомъ они своимъ духовнымъ
отцамъ приносятъ покаяніе и никто изъ
нихъ не защищаетъ того грѣховнаго дѣянія,
которое они дѣлаютъ; при чемъ въ каждомъ
такомъ грѣшникѣ существуетъ сознаніе, что
онъ за содѣянное будетъ отвѣчать самъ.
Въ нашей церкви такихъ грѣшниковъ, ко¬
торые бы защищали беззаконіе и считали
его не за грѣхъ,-—не имѣется. А посему,
если грѣшники въ церкви и есть, она отъ
этого еретическою быть не можетъ по слѣ¬
дующему разсужденію: «Ино убо грѣхъ есть,
ино нечестіе. Грѣхъ отъ немощи бываетъ
вѣрнаго человѣка, ему же предлежитъ по¬
каяніе и очищеніе кровію Христовою, не¬
честіе же—вольное отъ благочестія отступ¬
леніе, еже и ересь именуется. Не токмо-
бо таковіи не каются о нечестіи, но и въ
гордость преуспѣваютъ, яко же и самъ
сатана» (Толков. на псал. 1-й). Блаженный
Ѳеодоритъ поясняетъ: «Обычно же есть Бо¬
жіимъ книгамъ нечестивыми прозывати без-
божество или многобожество держащая, грѣш¬
ники же живущихъ въ беззаконіи и лю¬
бящихъ скверное житіе. (Толк. на псал. 1-й). 2) Если церковь Христова есть корабль
для обуреваемыхъ (грѣшниковъ), если она— Одно тѣло, хотя' и съ различными членами
(праведниками й Грѣшниками), если цѣль
основанія ея была—спасеніе для грѣшныхъ,
то мы ни въ коемъ случаѣ и никакимъ обра¬
зомъ не можемъ ни порицать ни осуждать
нашихъ братьевъ, хотя бы они были и ве¬
ликими грѣшниками, въ противномъ случаѣ—-
мы уподобимся гордымъ фарисеямъ и вмѣстѣ
съ ними будемъ осуждены самимъ Христомъ,
сказавшимъ: «не судите, да не осуждены
будете». . 3) Чтобы упрочить въ церкви истинно¬
христіанскую жизнь, чтобы имѣть миръ и
любовь между собою, необходимо совер¬
шенствоваться, но только такимъ образомъ,
чтобы каждый слѣдилъ только за собою,
провѣрялъ бы свои поступки и стремился
къ лучшему; при чемъ фарисейскій духъ
изъ церкви долженъ быть удаленъ вовсе
и разныя укоризны, распри, несогласія и
осужденія ближняго, не должны въ ней
находить себѣ даже послѣдняго мѣста. На
согрѣшающаго пусть смотрятъ всѣ съ кро¬
тостію и любовію и если онъ палъ, то долженъ
быть немедленно возстановленъ: бремя его
грѣха должны нести, по силѣ, всѣ христіане,
подобно тому, какъ Христосъ понесъ всѣ
наши согрѣшенія. «Ничтоже студенѣйша есть
христіанина другихъ неспасающаго, ибо
предѣлъ христіанства—еже спасенія брат¬
няго желати и оставляти ближнимъ согрѣ¬
шенія» (Златоустъ Нравоуч. 20 на Дѣян.). Все это я сказалъ, мои дорогіе братіе,
не на подрывъ благочестію, не на разруше¬
ніе его, а на созиданіе. Пусть никто изъ васъ
не думаетъ того, что я хочу вынудить Со¬
боръ на попустительство къ грѣху, на сла¬
бость. Нѣтъі я только желаю справедли¬
вости въ дѣлѣ сужденія о согрѣшеніяхъ
брата, такъ какъ собственными глазами вижу
какъ далеко забрели наши «ревнители не
по разуму» въ сторону съ Евангельской
дороги, вижу, что церковь Христова, благо¬
даря этимъ «ревнителямъ» не утверждается,
а расшатывается, не миръ и любовь въ ней
господствуютъ, а гордость, высокомѣріе и
самолюбіе. Не пора ли намъ бросить вы-