Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/147]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 135 кой древности* существуютъ и теперь. ВсѢ
они предусмотрѣны и осуждены ученіемъ
Христа и его церковью; многіе изъ нихъ
запрещены правилами и постановленіями
святыхъ соборовъ, а однако, несмотря на
все это, они и сейчасъ изобилуютъ въ средѣ
насъ.' Мы, не желая имѣть въ своей церкви
брадобрійцевъ, мірщащихся съ еретйками,
чае и винопійцевъ, курящихъ табакъ и т.п.,
охотно миримся съ тѣми величайшими, смерт¬
ными грѣхами, которые предусмотрѣны въ
Евангеліи и порицаются Апостолами и по¬
становленіями отцовъ церкви. Тоже полу¬
чается и въ отношеніи добродѣтельности:
почти совсѣмъ отсутствуетъ проповѣдь и
назидательность объ исполненіи заповѣдей
Евангельскихъ, нигдѣ не слышно тѣхъ го¬
лосовъ, которые бы учили истинно христіан¬
ской жизни, а вездѣ и всюду ставятъ во главу
угла въ дѣлѣ спасенія—точное и обязатель¬
ное выполненіе чисто житейскихъ обрядовыхъ
обязанностей, т.-е. настойчиво совѣтуютъ,
до осужденія включительно, не пить чай и
т. п. и съ увѣренностью заявляютъ, что
соблюденіе этого будетъ вполнѣ достаточно
для полученія спасенія. Но если всѣ перечисленные выше грѣхи,
какъ старые, такъ и новые, нарушаютъ ка¬
ноны церкви, противорѣчатъ ея духу, если
они являются для христіанъ безусловно па¬
губными, то можно ли сказать, что та цер¬
ковь, члены которой подвержены какой-либо
грѣховной слабости,—есть церковь ерети¬
ческая? Этотъ вопросъ разрѣшить йамъ, бра-
тіе, необходимо здѣсь на соборѣ, такъ какъ
захолустная, жизнь многихъ нашихъ хри¬
стіанъ не даетъ возможности разобраться въ
этоаігь дѣлѣ болѣе подробно и Правильно,
поче.му уже во многихъ мѣстахъ схизма
свила себѣ прочныя гнѣзда, откуда выхо¬
дитъ: таще птенцы, которые намѣрены уле¬
тѣть . за.' предѣлы церкви. Мой собственный взглядъ на это дѣло та¬
кой: въ , церкви Христовой прежде всего
дѣйствуетъ благодать, которая, По своей
Божественной ОвѣтлосТй, не можетъ быть затемнена никакими согрѣшеніями членовъ
церкви. Каждый христіанинъ, если онъ дѣ¬
лаетъ злыя дѣла, если онъ грѣшитъ, отвѣ¬
чаетъ за себя, причемъ другіе его братья
не могутъ повреждаться грѣхами согрѣшаю¬
щаго. Объ этомъ Христосъ въ Евангеліи
говоритъ такъ: «Аминь, аминь глаголю
Вамъ, яко всякъ творяй грѣхъ, рабъ естй
грѣху» (Іоаннъ гл. 8, ст. 34); Апостолъ Па¬
велъ подтверждаетъ тоже самое: «Елицы без¬
законно согрѣшища, беззаконно и погиб¬
нутъ, и елицы въ законѣ согрѣшиша, зако¬
номъ судъ пріимутъ» (Римл. гл. 2, ст. 12).
Смыслъ словъ Христа и Апостола ясенъ:
каждый отвѣчаетъ за свои дѣянія. Часто приходится слышать отъ своихъ
собратьевъ вопросы: не можетъ ли грѣшить
сама церковь, не можетъ ли она, черезъ
грѣховныя дѣянія членовъ ея, погибнуть въ
полномъ составѣ? На это можно сказать:
съ опредѣленной увѣренностью, что сама
церковь, какъ бы ни согрѣшали члены ея,'
погибнуть не можетъ, ибо она вѣчна и не¬
погрѣшима. И христіанское поморское обще¬
ство, какъ цѣлое, какъ церковь, твердо и
непогрѣшимо стоитъ на стражѣ благочестія
и погибнуть не можетъ. Если члены церкви
и грѣшатъ, если нѣкоторые изъ нихъ, быть
можетъ, и подаютъ соблазнъ для другихъ,
то они все же свои грѣхи не оправдываютъ,
не защищаютъ ихъ и не выдаютъ за хорошее
дѣло, а въ нихъ каются, причемъ сама цер¬
ковь за нихъ отвѣчать не можетъ, такъ какъ
она не подаетъ ни малѣйшаго попуститель¬
ства къ тому, чтобы члены ея грѣшили;
за свои дѣянія и отвѣчаетъ тотъ, кто ихъ
дѣлаетъ. . Безусловно въ церкви были и есть отдѣль¬
ные нарушители святоотеческихъ правилъ, но •
вѣдь христіанская церковь не помнитъ ни
одного момента, когда бы всѣ безъ исклю¬
ченія члены ея были чисты и непогрѣшимы. Для врачеванія грѣховныхъ болѣзней не¬
мощныхъ христіанъ изложены соборныя пра¬
вила. На взглядъ святаго писанія наша:
мірская жизнь—есть сплошной грѣхъ,' но-;
чему намъ сохраниться отъ грѣха и быть