Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/145]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 133 — Такимъ образомъ Христіанская церковь
есть основанное Христомъ Спасителемъ міра
общество для спасенія человѣчества. Всѣ
люди, безъ различія національности, про¬
исхожденія и личныхъ свойствъ, если они
имѣютъ истинное крещеніе и вѣруютъ въ
ученіе Христа и его послѣдователей—Апо¬
столовъ и отцовъ церкви,—всѣ они имѣютъ
несомнѣнное упованіе на полученіе спасе¬
нія, ибо церковь учреждена для того, чтобы
соединить въ себѣ вѣрующихъ и призвана
для того, чтобы сообщить благодать Божію
всѣмъ народамъ. Такъ какъ церковь учреждена Христомъ,
то Онъ одинъ и является главою ея; Онъ
руководитъ въ ней какъ добрый кормникъ
на кораблѣ и намъ не страшны бываютъ
волны моря житейскаго; мы находимся подъ
неусыпной опекою благодати, которая при¬
водитъ насъ безмятежно къ пристани на¬
шего упованія. «Христосъ есть Глава Церкви и той есть
Спаситель тѣла»—говоритъ Апостолъ (Ефес.
гл. 5 ст. 23). Златоустый поясняетъ: «Едина глава Христосъ, едино тѣло вѣр-
ніи. Что есть едино тѣло? иже вездѣ сущій
по вселеннѣй вѣрніи, и сущій, и бывшій, и
быти хотящій». Такова церковь Христова I Воля Христа для церкви выражена частью
въ Евангеліяхъ, частью Апостолами и затѣмъ
все остальное дополнено писаніями святыхъ
отцовъ церкви и церковными соборами. Главнымъ источникомъ Христіанскаго уче¬
нія является святое Евангеліе, въ кото¬
ромъ изложены основныя законоположенія.
Въ Евангеліи, кромѣ указаній чисто жиз¬
ненныхъ, необходимыхъ для каждаго хри¬
стіанина, какъ средство къ самоусовер¬
шенствованію, мы находимъ полное и ясное
указаніе на цѣль посланничества Сына Бо¬
жія на землю; черезъ Евангеліе мы узнаемъ
о существѣ Бога-Отца, о Его Единородномъ
Сынѣ и Святомъ Духѣ; здѣсь мы образно
видимъ форму очищенія отъ первороднаго
грѣха—святое крещеніе, покаяніе, ноетъ, молитву, Воскресеніе, прообразующее не¬
тлѣнность нашихъ душъ и загробную жизнь
и, наконецъ, полную побѣду надъ властью
тьмы. Все это непосредственно преподано
самимъ Ісусомъ Христомъ и легло твердымъ
камнемъ въ основаніе Христіанской вѣры
и церкви. Остановилась ли церковь Христова въ
развитіи своихъ внѣшнихъ формъ и огра¬
ничилась ли ученіемъ одного только Еван¬
гелія? Нѣтъ!—Она въ своемъ развитіи по¬
шла дальше. Ученики Христа, сами слы¬
шавшіе Его ученіе и видѣвшіе жизнь Его,
во время своихъ благовѣствованій распро¬
страняли по землѣ вѣру во Христа и вмѣстѣ
съ тѣмъ развивали и церковное устройство.
Всюду вводился церковный чинъ, дисци¬
плина и порядокъ. Все это апостолы дѣлали
въ предѣлахъ той власти, которую они
получили непосредственно отъ своего Учи¬
теля. Они обширнѣе развили Богословскую
сторону Евангелія и упрочили права Хри¬
стіанской церкви настолько, насколько въ
этомъ встрѣчалась необходимость по усло¬
віямъ самой жизни того времени; причемъ
Апостолы прилагали всѣ усилія къ тому,
чтобы Христіанская церковь, еще тогда
юная и терпящая всевозможныя козни отъ
іудейства и язычества, оставалась на высотѣ
своего призванія. Однимъ словомъ—ученіе
Христа и Апостольская проповѣдь дали цер¬
кви то, что она должна была получить въ
свое руководство. Отсюда вытекаетъ прямой выводъ: ученіе
Христа и Его Апостоловъ составляютъ для
церкви фундаментъ, основаніе, которое ни
при какихъ условіяхъ и ни подъ какимъ
видомъ, въ отрицательномъ смыслѣ, измѣ¬
няться не можетъ. А потому всякое созна¬
тельное отрицаніе истины Евангельской и
умышленное извращеніе ученій апостоль¬
скихъ безусловно составляетъ ересь. Вмѣстѣ съ ростомъ христіанства и церкви
явились и различныя ереси. Почти всѣ ере¬
тики погрѣшали въ Богословіи: одни извра¬
щали Евангельскій смыслъ ученія о едино¬
сущій Святой Троицы (Арій, Македоній,