Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/120]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
—108.— Румянцевъ Ѳ. Ѳ. Дорогіе отцы и бра-
тіе! Мы должны принести благодареніе
Господу Богу за то, что Онъ соизволилъ
соборныя наши дѣла благополучно окон¬
чить. Труды наши увѣнчались вѣнцомъ
мира и любви и дай Богъ, чтобы всегда
такъ укрѣплялось единство церкви Христо¬
вой, по словамъ порфироноснаго пророка
Давыда:- „Се что добро или что красно, во
еже жити братіи вкупѣ", и по слову
Христа Спасителя, сказанному Имъ къ бо¬
жественнымъ его ученикамъ и апостоламъ:
„И познаютъ вы вси, яко мои ученицы,
аще любовь имѣете между собою". „Даю
вамъ заповѣдь нову, да любите другъ дру¬
га". Итакъ, братіе, на любви зиждется
все божіе домостроительство: гдѣ нѣтъ
мира и любви и единенія, тамъ Богъ не
пребываетъ. Заповѣдь Господня повелѣва¬
етъ намъ любить другъ друга, да притомъ
такъ, чтобы душу положить за други своя.
Какъ объясняетъ преподобный Ѳеодоръ
Студитъ. (Часть 2-я, письмо 138, страница
344). И такъ, дорогіе братіе, будемъ про¬
сить Господа Бога и всѣми силами старать¬
ся, чтобы заповѣданная Господомъ любовь
пребывала обильно въ насъ, и не дать
пищи врагу нашему враждою другъ къ
другу и раздѣленіями, ибо это дѣло не
Божіе, а вражіе. Слѣдуетъ стремиться къ
тому, чтобы положить въ основу любовь
и держаться единенія, такъ какъ удаленіе
отъ взаимнаго общенія ведетъ къ погибели.
Св. Ѳеодоръ Студитъ къ брату, учинивше¬
му раздоръ, пишетъ слѣдующія слова:»
(часть 2-я страница 344). „И слышу, что
между вами и другими братьями происхо¬
дитъ раскольническое несогласіе немалое,
но весьма сильное, такъ что паства раздѣ¬
лилась на двѣ противоположныя части, изъ
которыхъ одна нападаетъ на другую и уда¬
ляются отъ взаимнаго общенія. Все это—
дѣло сатаны, древняго человѣкоубійцы, и
великій соблазнъ. Я удивляюсь, какъ ты,
почтенный, подвизаясь и служа Богу столь¬
ко нѣтъ, не заботишься о такой опасности,
которая, если не будетъ отвращена всѣмъ твоимъ усердіемъ и стараніемъ, не только
сдѣлаетъ тщетнымъ все твое подвижниче¬
ство, но удалитъ тебя отъ Бога, чего да
не будетъ! (Ниже, стр. 345). Какъ же ты,
подвергшійся обличенію и виновникъ раз¬
дѣленія, предстанешь на судъ? Какъ ты
будешь оправдываться, отвѣчая за такое
общество? Хотя бы ты совершалъ дѣла
Іоанна Предтечи, это лишитъ тебя царства
Божія! «Видите, братіе, какая опасность и
какія горькія и печальныя послѣдствія
могутъ быть отъ лишенія взаимнаго обще¬
нія. Доколе мы находимся въ единеніи и
любви то и Господь среди насъ и просла¬
вляется Его божественное имя, а чрезъ
раздѣленіе и враждебныя отношенія не сла¬
вится, а хулится оно. Дорогіе братіе, по¬
стараемся сохранить цѣлость единства на¬
шей вѣры въ братской любви. Виною раз¬
дѣленія бываетъ иногда, по словамъ св.
великаго учителя вселенной Іоанна Злато-
устаго, любоначаліе: „Ничто же тако цер¬
ковь можетъ раздѣлити, яко же любонача-
чаліе, ничто же тако раздражаетъ Бога,
яко же церкви раздѣлитися. Аще и безчис¬
ленная будемъ содѣявше благая, отъ еже
тѣло ею пресѣцающихъ не меньшую прі-
имемъ казнь ссѣцающе исполненіе цер¬
ковное. (Ниже). Ниже мученическая кровь
можетъ сего загладить грѣха". (Апостоль¬
скія бесѣды листъ 1692). Миръ и любовь
да пребудутъ среди насъ! Спаси васъ, Гос¬
поди, за ваше усердіе, которое вы оказали
здѣсь! Простите Христа ради! Предсѣдатель. Прежде чѣмъ закрыть
засѣданіе Собора, объявляю, что слѣдующій
Всероссійскій Соборъ соберется, при помощи
Божіей, въ 1915 году въ городѣ Саратовѣ. Теперь именемъ Господа и Бога нашего
Ісуса Христа объявляю Соборъ закончен¬
нымъ и засѣданія его закрытыми. Единовѣрнымъ братіямъ предлагаю воз¬
нести соборне благодарственный Господу
Богу молебенъ, о благополучномъ окончаніи
соборныхъ занятій. Послѣ молебна Соборъ закрывается,