Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/103]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
— 91 — Предсѣдатель. Я приношу благо¬
дарность, что Господь призвалъ ихъ къ такому
спасительному намѣренію. И такъ просители
пріемлются въ общеніе Церкви Христовой
послѣ исполненія обѣта св. Крещенія. Единогласно принимается. . Предсѣдатель. Теперь прошу вы¬
слушать уполномоченныхъ отъ филиппов-
цевъ с. Выксы, Нижегородской губерніи. Уполномоченные читаютъ проше¬
ніе о пріемѣ въ общеніе ихъ общества. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. Я былъ посланъ
Совѣтомъ Соборовъ для ознакомленія съ
ихъ положеніемъ и происхожденіемъ. Изъ
собранныхъ мною свѣдѣній выяснилось слѣ¬
дующее. Въ стародавнія времена, въ періодъ гоне¬
ній на старую вѣру, въ томъ лѣсномъ и глу¬
хомъ краю, гдѣ живутъ теперь просители,
поселились два инока, вышедшіе изъ Выго¬
рѣцкаго края. Одинъ поселился близь те¬
перешняго села Колебаки, а другой, Сергій
Савичъ, на рѣкѣ Выксѣ. Во времена царство¬
ванія имп. Екатерины II инокомъ Сергіемъ
былъ присоединенъ къ Старой Вѣрѣ бур¬
мистръ села именемъ Викулъ, отъ котораго
и пошло общества села Выксы и другихъ близ¬
лежащихъ. Когда помѣщикъ узналъ, что
его бурмистръ принялъ Старую Вѣру, то
воспылалъ яростію и началъ выпытывать,
кто егр крестилъ. Викулъ, зная, что угро¬
жаетъ его крестителю, скрылъ его и увѣрилъ
помѣщика, что онъ крестилъ себя самъ. По
этому преданію Выксунскихъ старообряд¬
цевъ и называли самокрестами, судя же по
письменнымъ историческимъ даннымъ, имѣю¬
щимся у одного изъ жителей той мѣстности,
которыя я читалъ самъ, нужно полагать,
что они происхожденія филипповскаго со¬
гласія. Теперь общество это разрослось до
нѣсколькихъ тысячъ душъ и желаютъ перейти
на брачное положеніе, присоединившись къ
намъ. Теперь вопросъ въ томъ, признаетъ ли
Соборъ крещеніе Выксунскаго общества дѣй¬
ствительнымъ или потребуетъ пріемъ кре¬
щеніемъ. Воротынцевъ, П. П. Я могу под¬
твердить наше происхожденіе отъ Филип¬
пова согласія еще и тѣмъ, что одного моего
родственника, сосланнаго за вѣру въ Том¬
скую губернію со всѣмъ семействомъ, лично
знаетъ нашъ уважаемый предсѣдатель Т. А.
Худо шинъ. Онъ подтвердитъ, что они всѣ
филиппова согласія, какъ и мы. Поэтому мы
и просимъ принять все наше общество въ
нашемъ крещеніи, однимъ началомъ, какъ
принимали предки ваши въ Поморьѣ и дру¬
гихъ мѣстахъ. Предсѣдатель. Я, дѣйствительно,
въ бытность мою въ Томской губерніи имѣлъ
случай ознакомиться съ ними и подтверждаю,
что тѣ ссыльные, о которыхъ говорилъ П. П.
Воротынцевъ, принадлежали къ филиппову
согласію. Что касается пріема безбрачныхъ,
т. е. ѳедосеевцевъ и филипповцевъ въ Цер¬
ковь Христову, то пріемъ этотъ всѣмъ хорошо
извѣстенъ. Какъ предки наши, такъ и мы,
неоднократно на Соборахъ подтверждали,
что таковые пріемлются въ ихъ крещеніи
началомъ и постомъ. И въ этомъ вопросѣ намъ
слѣдуетъ держаться того порядка, который
положенъ въ Церкви. Богатыревъ, С. И. Если у филипповцевъ
вѣра святая, если филипповцы находятся въ
Церкви, то и крещеніе ихъ свято .А если они
находятся внѣ Церкви, какъ мы ихъ сознаемъ,
то и не могутъ они имѣть святого крещенія.
Намъ не нужно и изслѣдовать, какого чина
они еретики, но, по ученію священномученика
Кипріана (Творенія, ч. I, Письма, с. 359, 335,
365. Ч. II, с. 185—186 и др.), должно ихъ
безъ сомнѣнія крестить, какъ еретиковъ.
Мы считаемъ поэтому, что безбрачныхъ нужно
непремѣнно при пріемѣ совершенно крестить. Р у м я н ц е в ъ, Ѳ. Ѳ. Св. Кипріанъ, обли¬
чая папу города Рима Стефана, который не
крестилъ при пріемѣ нѣкоторыхъ еретиковъ,
писалъ ему, что Церковь на основаніи пра¬
вилъ апостольскихъ должна крестить всѣхъ
вообще еретиковъ, такъ какъ въ тѣ времена
раздѣленія еретиковъ на три чина не было
еще установлено, не было и иныхъ чиновъ
пріема отъ ересей приходящихъ, кромѣ св.