Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/102]Деяния Второго Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1913 г.[/url]
 

Содержание
OCR
90 — Обществѣ. Самокресты же другого разряда,
крестя сами себя, имѣли иную мысль, а
именно, что Христова Церковь прекратила
свое существованіе на землѣ, что нѣтъ уже
нигдѣ истиннаго крещенія, что прекратив¬
шееся христіанство необходимо возстановить
путемъ самокрещенія. Такіе самокресты ни¬
чего общаго съ первыми не имѣютъ, они обра¬
зуютъ отдѣльныя общества и съ Поморскимъ
Христіанскимъ обществомъ враждуютъ, какъ
еретики. Самокрестовъ этого второго разряда мы
должны, конечно, признать еретиками и
принимать ихъ въ христіанское общеніе,
какъ еретиковъ, путемъ святаго крещенія.
Что же касается самокрестовъ перваго раз¬
ряда, то Церковь принимала ихъ вынужденное
крещеніе, по примѣру древнихъ временъ, но
неиначе, какъ послѣ изслѣдованія причины
и обстоятельствъ самокрещенія. Предсѣдатель. Символъ Вѣры Пра¬
вославной гласитъ: Вѣрую , во едино креще¬
ніе... Вѣрую во едину святую соборную и
апостольскую Церковь. Христосъ далъ обѣ¬
тованіе, что эту Церковь не одолѣютъ врата
адовы. Церковь Божія есть садъ Господень,
въ который есть только одинъ путь—истин¬
ное крещеніе. Какая радость, братіе, что
ключъ отъ Сада Господня, отъ Церкви Бо¬
жіей данъ нашему христіанскому обществу.
Если люди, не имѣющіе истиннаго крещенія,
приходятъ къ намъ, исповѣдуютъ наше обще¬
ство Христовой Церковію, то зачѣмъ коле¬
банія, зачѣмъ сомнѣнія, зачѣмъ имъ, познав¬
шимъ истинную Церковь, держаться своего
незаконнаго крещенія, когда они сами испо¬
вѣдуютъ, что внѣ Церкви, внѣ христіанскаго
общества нѣтъ крещенія, нѣтъ входа въ
Церковь. Аще, кто не родится водою и духомъ,
не внидетъ въ Царствіе Божіе, сказалъ Хри¬
стосъ. Что же медлятъ эти люди, если вѣра ихъ
чистосердечна, зачѣмъ требуютъ они, чтобы
Церковь приняла ихъ незаконное крещеніе?
Не отлагайте времени, ибо не знаемъ, что
будетъ съ нами завтра и приступите съ вѣрою
и страхомъ Божіимъ къ истинному крещенію, пока духъ вашъ горитъ ревностію по Богѣ.
Закалите раскаленное желѣзо души вашей
въ водѣ святаго крещенія. Еделевъ,И.И. Соборная церковь исповѣ¬
дуетъ едино крещеніе и это есть самое благо¬
надежное основаніе для Церкви Христовой,
какъ въ Большомъ Катихизисѣ говорится:
«Самъ Господь нашъ Ісусъ Христосъ есть
основаніе церкве, первое убо Ісаія пророкъ
пишетъ: се Азъ полагаю во основаніе Сіона
камень многоцѣненъ, избранъ, краеуголенъ»
(гл. 28). Павелъ апостолъ возвѣщаетъ намъ,
глаголя: «Основанія бо иного никтоже можетъ
положите паче лежащаго, еже есть Ісусъ Хри¬
стосъ» (зач. 128). «Се здѣ иного основанія развѣ
Христа нѣсть, толкуетъ Іоаннъ Златоустъ.
Блюдите, рече, како назидаете—не внимаемъ
прочее ересемъ; основанія бо иного никтоже
можетъ положите» (лис. 125 обор.). Согласно этого святоизложеннаго писанія
мы неуклонно должны соборное постановле¬
ніе утверждать на камени Христова преда¬
нія, какъ завѣщалъ св. апостолъ Павелъ.
Священный символъ исповѣдуетъ едино кре¬
щеніе и св. церковь объясняетъ словами учи¬
теля церкви блаженнаго Семіона Ѳессало-
ницкаго, который священный символъ Вѣры
толкуетъ такъ: «Едино убо божественное
крещеніе, яко и единъ Господь сіе предавый,—
сіе глаголетъ Павелъ: Единъ Господь, едина
вѣра, и едино крещеніе. Не есть убо ино кре¬
щеніе посемъ». Крещеніе, преданное самимъ
Спасителемъ Богомъ, Церковь Соборная все¬
гда соблюдала и соблюдать должна, а по разно-
подобнымъ видамъ крещеніе творить не до¬
зволяла и не дозволяетъ, согласно чего Са¬
ратовскій соборъ 1885 г. и самарскіе два
Собора не признали законнымъ и свято-очи¬
стительнымъ самокрещеніе безъ основатель¬
ной причины самоумышленно произведенное,
о чемъ весьма ясно въ заключеніи Самарскаго
Собора 1905 года постановлено, что прихо¬
дящіе таковые къ обществу христіанъ по¬
морцевъ, да крестятся. Уполномоченные изъявляютъ желаніе при¬
нятъ св. крещеніе.