Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/98]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
54 гнод ирилЕжаціаго. И беелід9 дціе уо- фЕЛІИ ИЕПЫТОЕЛОБИТИ, БЕА Е$ТЬ НЕ-
ЧИЕТ4. Но^ ЛфЕ БОЕ^ОфЕТХ НЕ ИЕІ1ЫТО-
ЕДОБИТИ, НИЧТОЖЕ НЕ ЧИЕТО, НО БЕА чиЕтасс> Затѣмъ Ѳеофилактъ Болгарскій,, въ 87
зачалѣ евангелиста Луки; 99ЛЬКО ІІНТНДОИЕТ# ГфИШЕДШ# БЕ3- ліФетныліи ЕлаЕтьлди обложени вѴдѴтх ЧЕЛОБ'Цы66. Егоровъ, В. И. (Сибирь). Наши предки
не были согласны съ чаепитіемъ. Въ книгѣ
Кирилловой въ гл. 30 говорится по по¬
воду чая: «Аще будетъ на пути арме-
нинъ и христіанинъ вмѣстѣ, а чаша
будетъ едина, и аще испіетъ арменинъ
прежде воды изъ нея, то христіянину изъ
нея не нити, *а сосуду молитву не дати,
разбити». Чай приготовляютъ идолопоклонники—
китайцы, какъ и водку часто жиды, та¬
тары и прочіе невѣрные. Считаю чай и
водку скверными, поэтому и употребленіе
ихъ великимъ грѣхомъ. Бобровскій, П. Е. Изъ слышаннаго здѣсь
отъ представителей всей Россіи ясно, что
всѣ признаютъ чаепитіе грѣхомъ и слѣ¬
довало бы поэтому христіянамъ отъ него
имѣть нѣкоторое воздержаніе. Цѣпиловъ, И. Ф. Есть ли чаепитіе ересь
или грѣхъ, этого въ Писаніи не видно,
потому что ранѣе и чаю не было. Но
въ виду соблазна, такъ какъ чай пьютъ
въ трактирахъ съ иновѣрными, мірщатся,
поэтому слѣдуетъ чаепитіе запретить по¬
строже. Терентьевъ, Г. С. (Псковъ). Мое мнѣ¬
ніе. Если табакокуреніе признаемъ за
грѣхъ и чай нужно признать грѣхомъ. Мякининъ, И. Н. Отъ Св. Писанія до¬
казать трудно о чаѣ или водкѣ, потому
что ихъ въ древнее время не было. Нельзя
доказать, что это грѣхъ или ересь, и
нельзя также доказать, что не грѣхъ и
не ересь. Закона нѣтъ, тогда обратимся
къ обычаю, ибо долговременный обычай
переходитъ въ законъ. У насъ въ Сибири
отцы духовные считаютъ чаепитіе издавна
противнымъ совѣсти, поэтому мы счи¬
таемъ чаепитіе грѣхомъ. Кутиковъ, П. С. Нужда христіанская
заставляетъ говорить противъ этого со¬
блазна. Соблазнъ самъ по себѣ дѣло не вели¬
кое, но видимъ мы чрезъ него паденіе на¬
шихъ православныхъ христіанъ. Въ нашей
странѣ употреблять христіянамъ табакъ,
чай и водку запрещается. Всякое паде¬
ніе начинается грѣхомъ, а кончается
ересыо. Табакъ, чай, водка составляютъ
изъ молодыхъ людей компаніи, ходятъ
вмѣстѣ по трактирамъ, общаются съ ере¬
тиками и въ концѣ впадаютъ совсѣмъ
въ ересь. Наши священные предки, поморскіе
отцы и все православное христіанство
держало обычай въ этомъ одинъ. Вотъ
ихъ завѣщаніе: «самоваровъ въ домѣ не
держать, яко шипящую и дымящую змѣю».
Все начинается грѣхомъ, а кончается
ересью. Лисинъ, М. И.-(Симб.). Считаю чаепи¬
тіе за ересь. Черниковъ, М. Не считаемъ, что въ
чаепитіи лежитъ какая либо ересь, что и