Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/97]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
53 несомнѣнно послѣдняя прелесть анти¬
христова. Соловьевъ, Е. И. Чай и водка у насъ
вошли въ употребленіе только съ 17 вѣка. Пьянство и питіе вина запрещено са¬
мимъ Христомъ: Ни БІНІА, НН снкЕры НЕ ИЛІАЧ’Ь пити (Луки, зач. 2). Блюсти подоваетж и крлтію бею ОТЖ БСАКАГО Зазора НЕПОДОБНАГО,
И ОТЖ ПЬАНСТБЕННАГО ПНТІА, И БИНА
БЫ ГОрАЧАГО ГІО ЛЮИАСТЫрЕЛІЖ НЕ ДЕр-
ЖАТИ ОТНЮДЬ, И ПИВА и Л\ЕД&, рЕЧЕ
во Господь: ДА не ОТАГЧЛЮТЖ ГЕрДЦЛ
БАША ОБЖАДЕНІЕЛІЖ И ПІАНСТБОЛІЖ Н ПЕ-
ЧЛЛЬЛІИ ЖИТЕИСКИЛШ И ПАКИ рЕЧЕ Си-
А\ЕОНЖ ДиБНОГорЕЦЖ: ПОХВАЛА ЛНІИуОЛІЖ
НЕ ПИЧИ БИНА... Дивна сіа повѣсть. Беликола^ Ва¬
силію Кссаршсколіс? АБИСА ПрЕЧИСЧ'АА
Богородица во сп*іж глагола: аціе уОфЕШИ Д^ГЖ ЛАОЙ ВЫТИ, И БО БСЕЛАЖ
ПОЛ\ОфНИЦ$ ЛАА ИЛГІлЧЧІ, ТО ОТОрЦЫСА
БИНА И ПЬАНСТБЕННАГО ПИТІА. ОіІЖ
ЖЕ БОЗБН^БЖ, ОуДПБИСА ЗАПОВѢДИ И
ДО КОНЦА СВОЕГО СОБЛЮДЕ НЕ ПІАШЕ
БИНА... И СІА САЛ\Ж ХрИСТОСЖ ОТрЕЧЕ
ІІАЛАЖ И СБ. ОТЦЫ, ПІАНСТБЕННОЕ ПИТІЕ,
ЕЖЕ ОТЖ таковыуж оуДАЛАТИСА И вФ-
ГАТИ, АКО ОТЖ ЗЛ\ІА, ОТО ОуПИБЛНІЛ піанстбеннаго. (Стоглавъ гл, 49). Такъ видимъ, что питіе вина запре¬
щено. Что касается чая, то его безъ са¬
хару не употребляютъ, а сахаръ приго¬
товляется съ бычачьей кровыо. (67 пр.
6 Всел. Собора говоритъ). Считаю употребленіе чая, сахара и
водки случайное-грѣхомъ, а постоянное
ересыо. Антоновъ, Ст. Ив. (Новгород.). Это
есть совсѣмъ лишняя, ненужная трапеза
ада, здѣсь нѣтъ ни хлѣба насущнаго, ни
чаши, утоляющей жажду. Три смертныхъ
грѣха здѣсь: отъ водки—чревобѣсіе, отъ
сахару—гортанобѣсіе, отъ чаю тщеславіе. Павловъ, Г. А. Я подтверждаю мнѣніе
Предсоборнаго Совѣщанія. Самаринъ, В. М. Нельзя считать ^'по¬
требленіе чая ересыо, но только грѣхомъ.
Св. I. Златоустъ говоритъ: Не пришле¬
те поганыхъ странъ обычаи. А чае¬
питіе есть обычай китайскій, языческій. Новонтановъ, Ф. (Новгор.). Что раз¬
рѣшено Св. церковію и 7 Всел. Соб., то
и мы пріемлемъ, а что не разрѣшено, не
пріемлемъ. . Синицынъ, И. И. Что за предметъ—
чай? Какъ идолопоклонники, вставая утромъ
рано, приносятъ жертву своимъ богамъ и
тогда касаются дѣла, такъ и у насъ те¬
перь прежде всякаго дѣла обращаются
къ чаю. Считаю чаепитіе ересыо и пью¬
щихъ чай отлученными. Худошинъ, Т. А. I. Златоустъ въ бе¬
сѣдахъ Апостольскихъ стр. 2672 пишетъ: „БиіІО НЕ ОТЖ ГПОА ЛИ СОСТАВ¬
ЛЕНІЕ ИЛІАТЬ? /КіАОЖЕ КО ОТЖ ЗЕЛАЛІі
БЛАГі? ПОНБЛАЧИТЖ ЛО3Л, СІІЦЕ И ОТЖ