Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/93]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 49 — это ііо нуждѣ или немощи, совершаетъ
грѣхъ и несетъ первое наказаніе по ус-
мотрѣнію отца духовнаго и согласно кн.
Еормчей. Но сказано: если не послушаетъ церкви
и продолжаетъ далѣе грѣшить, то будетъ
яко язычникъ и мытарь, т. е. впадетъ
въ ересь. Вотъ что называется грѣхомъ: Никто
не видѣлъ, какъ я согрѣшилъ:; никто меня
не упрекаетъ, но я знаю, что согрѣшилъ.
А ересь это понятіе пное, здѣсь чело¬
вѣкъ не кается, а другіе видятъ его не¬
праведныя дѣла. Грѣшникъ идетъ къ отцу
духовному и чистосердечно кается, а ере¬
тикъ каяться не идетъ, но считаетъ себя
правымъ. Прав. 84 Василія Великаго повелѣваетъ
взирать на образъ покаянія и назначать
наказаніе. Слѣдовательно, это право при¬
надлежитъ отцамъ духовнымъ. Казаковъ, А. К. Вы всѣ знаете, что
нынче творится въ мірѣ. Какъ уберечься
отъ еретиковъ, когда они живутъ въ са¬
мыхъ семьяхъ христіанскихъ. Я просилъ
бы утвердить по сему мнѣніе Предсобор¬
наго Совѣщанія. Еделевъ, И. И. Замірщеніе хотя отно¬
сится къ грѣхамъ, но тяжкимъ и соблаз¬
нительнымъ. Это есть ересь. Уполномоченный изъ Сѣверо-Запад¬
наго Края. Я присланъ изъ Сѣверо-Западнаго
Края. У насъ всѣ отходятъ на заработки,
а тамъ безъ общенія съ иновѣрцами
обойтись нельзя. Если мірщеніе признать
ересыо, то мы всегда будемъ отлучены
отъ церкви. А общаемся только по ну¬ ждѣ, по обстоятельствамъ. Мы просимъ
признать мірщеніе грѣхомъ. Дунченкинъ, С. П. Замірщенныхъ слѣ¬
дуетъ отнести къ еретикамъ третьяго
чина по Потребнику гл. 80, которые съ
еретиками ядятъ и піютъ, но вѣры ихъ
не пріобщились, таковые принимаются
покаяніемъ и очищаются отъ ереси. Но
тѣ, которые мірщеніе не признаютъ грѣ¬
хомъ и не каются, тѣ тяжкіе еретики. Вѣтковъ, Я. В. (Костр. г.). Ѳеодоръ
Студитъ признаетъ замірщеніе за грѣхъ. Худошинъ, Т. А. Ѳеодоръ Студитъ,
какъ видно изъ его книги ч. 2, стр.
182 по нуждѣ пилъ съ еретиками. Если
мірщеніе назовете ересыо, то назовете
Св. Ѳеодора Студита еретикомъ. Слово
еретикъ имѣетъ различные смыслы и его
слѣдуетъ употреблять осторожно. Тотъ же Ѳеодоръ Студитъ указываетъ,
какая эпитимія полагается мірянамъ за
общеніе съ еретиками. Ч. 2, стр. 610: «Мірянину же вкушать
пищу вмѣстѣ съ таковыми (которые при¬
чащаются отъ православнаго, но во всемъ
прочемъ по страху человѣческому смѣ¬
шиваются съ еретиками)—безразличное
дѣло, хотя бы случилось, что иной изъ
нихъ имѣлъ общеніе съ ересыо по страху,
но между тѣмъ держится православнаго
образа мыслей. Впрочемъ, дабы грѣхъ не оставался не
наказаннымъ, нужно назначить малую
эпитимію безразлично обращающемуся съ
еретиками по страху. Эта эпитимія—колѣнопреклоненій 15,
также молитвы: „Господи, прости мнѣ
согрѣшеніе*1, „Господи, буди мило- 4