Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/92]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 48 — случайно обмірщился это грѣхъ, а не¬
однократное мірщеніе ведетъ въ ересь. Соловьевъ, Е. И. Наши православные
христіане, наше поколѣніе смѣшивается
съ различными еретиками и невѣрными
въ ѣдѣ и питіи, что, по Писанію, рав¬
няется идолопоклонству. I. Златоустъ въ
бесѣдахъ Апост. л. 770: Да не гддгодіотх во, ако Д'Ьть ЕСТЬ БК^ШЛТН ПЕЧД'ГЛ'ЫфЕЛѴ^ ДІ|ІЕ
оуво НЕСТ4ЕТХ ПрО'ГИБО СЕДІ^ МО ГЛД-
ГОЛЕТХ, АКО ДфЕ Л'ЬтЬ ЕСТЬ ІІЕДО- стоаше ради врЕда битнаго сіе ггбо- ріІТИ, ПОСЛ'ЬжДЕ ЖЕ ПОІіаЗ^ЕТХ, АКО
НИЖЕ Л'Ьть есть ИДОЛОЖЕрТБЕИНЫуХ
причаціатисА сіі'іідей. Таковыхъ христіанъ, какъ идолослу-
жителей, должно отлучить отъ покаянія
на 3 года. Золотаревъ, И. А. (Костр. г.). Ѳеодоръ
Студитъ говоритъ: Мѣры же епитиміи
опредѣленно назначить невозможно
по свойству лица и права. (Ѳеодоръ
Студитъ ч. 2, стр. 600). Относительно женщинъ и дѣтей
нужно имѣть различіе. Епитимья
сопровождается молитвою и колѣно-
преклонѣніями по силамъ обвиняе¬
маго. Міріценіе есть грѣхъ и судится раз¬
лично. Осипъ Федоровичъ. Если человѣкъ въ
теченіе долгаго времени пьетъ и ѣстъ съ
еретиками постоянно, а не временно, то
великій грѣхъ совершаетъ. Такимъ пу¬
темъ еретики совращаютъ въ свою вѣру. Самъ Господь заповѣдуетъ не нить и не
ѣсть съ иновѣрными. Мірщеніе есть грѣхъ- если случайно—
грѣхъ малый, а если постоянно—большой. Давыдовъ, Ст. Еф. Василій Великій ч. 5, стр. 250. Вопросъ: „Если слу¬
чится встрѣтиться съ еретикомъ,
можно ли отвѣтить на обычныя,
привѣтствія^. Отвѣтъ: „Господь не
запретилъ дгьлать это, запрещеніе
относится къ тому, что намъ нельзя
ни пить, ни ѣегпь вмѣстѣ съ иповѣр-
нымгі. Заповѣдь Апостольская зач. 34:
Но примѣшайся съ блудникомъ. Далѣе пр. 33 Лаод. Собора: Сх ЕрЕЧ'НКІІ II ЕО ОТКЕрГШИДІИСА ОТХ
СОБОрНЫА ЦЕрКБЕ, ДД НЕ ПОДІОДНТСА
ННКТО. Кормчая, л. 79. Митрополитъ Іоаннъ Кіевскій въ своихъ
отвѣтахъ (объ отцахъ церкви прав. 4)
установилъ правило, что въ случаѣ нуж¬
ды не должно гнушаться и избѣгать ере¬
тиковъ, но и при этомъ имѣть въ виду,
чтобы отсюда не произошло соблазну. Мое мнѣніе: въ обычной жизни нельзя
считать мірщеніе ересыо, но слѣдуетъ
считать грѣхомъ, который имѣютъ право
врачевать наши отцы духовные по своему
усмотрѣнію. Самаринъ, В. М. Въ актахъ Архео¬
графической Комиссіи т. 2, стр. 270 при¬
веденъ документъ, гдѣ говорится: Ересь, еже съ еретиками лети и
пиши. Здѣсь мірщеніе названо ересыо. Мякининъ, И. Н. Сообщеніе съ еретиками
грѣхъ или ересь. Когда человѣкъ дѣлаетъ