Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/90]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 46 — Предсѣдатель. Дѣлаю заключеніе. На
основаніи 40 гл. Стоглава брадобріецъ,
умершій безъ покаянія, не долженъ быть
отпѣваемъ. Принудительное брадобритіе,
о которомъ сейчасъ говорили, какъ наир.
на военной службѣ, не можетъ входить
въ составъ закона. Если воинъ умретъ
обритымъ, его нельзя причислить къ тѣмъ
добровольнымъ брадобрійцамъ, къ кото¬
рымъ примѣняется законъ Стоглава. Если
же брадобріецъ кается въ своемъ грѣхѣ
и приходитъ къ отцу духовному на по¬
каяніе, то къ покаянію , его принять слѣ¬
дуетъ, но въ общеніе и на молитву, пока
онъ явно не оставитъ брадобритія, не
слѣдуетъ принимать. Если же человѣкъ
брадобритіе не считаетъ за грѣхъ и оп¬
равдывается передъ отцомъ духовнымъ
въ своемъ проступкѣ, то къ таковымъ
законъ Стоглава долженъ примѣняться
безусловно. Сверхъ сего представлю Вамъ
могущее быть: Пришелъ человѣкъ съ
обритой бородой сегодня на покаяніе къ
отцу духовному, на него возложили эпи-
тимію за его противозаконіе, а завтра
или вскорѣ умеръ этотъ человѣкъ. Какъ
поступить въ такомъ случаѣ? Единогласно принимается рѣше¬
ніе: По христіанамъ, умершимъ безъ по¬
каянія съ обритой бородой, не призна¬
вавшимъ брадобритіе за грѣхъ, погре¬
бенія пѣть не слѣдуетъ. При этомъ для
христіанъ, находящихся на военной
службѣ, обритыхъ по принужденію или
по болѣзни, слѣдуетъ сдѣлать исключеніе
и погребеніе пѣть и поминовеніе тво¬
рить. Если же покаявшійся брадобріецъ вскорѣ послѣ покаянія умретъ, то должно
погребать и поминать его. Секретарь. Можно ли пѣтъ погре¬
беніе и твортпъ помгтовеніе по хри¬
стіанамъ, скончавшимся не своей
смергпъю (самоубійцы, отъ вина,
убитые въ разбогь, на мѣстѣ пре¬
ступленія и пр)? Единогласно безъ преній прини¬
мается рѣшеніе: Христіанинъ, скончавшихся не своей
смертью, погребать и поминать не
слѣдуетъ. Секретарь. Можно ли пѣтъ погре¬
беніе и творитъ поминаніе по хри¬
стіанамъ, умершимъ безъ покаянія,
случайной смертью (утонулъ, у бился)? Едгшогласно безъ преній прини¬
мается ртаеніе: Христіанъ, скончавшихся случайной
смертью, поминать должно. Секретарь. Можно ли пѣтъ пани¬
хиды надъ гробомъ до погребенія? Предсѣдатель. Общій нашъ обычай, въ
провинціи, до погребенія надъ усопшимъ
паннихиды не пѣть. Въ столицахъ обычай
другой. Слѣдуетъ ли пѣть до погребенія пан¬
нихиды или только послѣ погребенія? Волковъ С. И. Сорокъ дней со дня
смерти можно пѣть , паннихиды каждый
день. Не со дня погребенія считаются
эти 40 дней, а со дня смерти. Слѣдо¬
вательно можно пѣть паннихиды и до
погребенія. Поварницынъ, А. И. (Чистополь). Ка¬
нонъ за умершаго можно пѣть хоть еже¬