Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/88]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 44 — А Св. Отцы сказали: Аще христіа¬
нинъ безъ покаянія умретъ, не до¬
стоитъ надъ нимъ Іерею нѣти, ни
приношенія занъ принести (л. 170
Б. Потребникъ). Худошинъ, Т. А. Ѳедоръ Студитъ, (ч.
I, стр. 292—293) говоритъ: Почему Св. Кириллъ приспособ¬
лялся къ обстоятельствамъ, дозво¬
ливъ не отдѣляться отъ тѣхъ, ко¬
торые на востокѣ поминали въ дип¬
тихахъ еретика Ѳеодора Мопсу ет-
скаго. Потому что у нихъ соблюда¬
лись православные и истинные догматы
благочестія. Общеніе съ тѣми, кто истинныхъ дог¬
матовъ не Соблюдаетъ, строго запрещено
церковію, но, какъ видно, по обстоятель¬
ствамъ и это правило имѣло исключенія.
И мы этотъ вопросъ о мірщеніи едино¬
гласно не рѣшимъ. I. Златоустъ (бесѣды
Аііост. стр. 1919) пишетъ, для чего такое
строгое отношеніе къ мірщенію: Иво Еогх «го ради гееною бос-
ПрЕТИ, да НИКТО ЖЕ БХ ГЕЕН& впа-
детх, да и аіы еего ради беи Царств'ІЕ
подѴчидіх, часто геен$ восполшнаЕліх,
да кх Царствію васх подбнгнеліх,
да стра^оліх оѵліагчибше ваш& ліысль,
оуготовиліх достойное Царствію ТБО-
рити. Т'ІІЛІХ ЖЕ НЕ СТ^ЖаЙТЕ КХ ТАЖ-
колі$ глаголовх. Тажкое во сіе гла- ГОЛХ БІ1Н& СОД'ІіЛЫБаЕТХ оув'Ьжати д$-
шал\х отх гріі^х. Да не оуво в'ЬгаЕліх
ТАЖЕСТН глаголх, НИЖЕ ВЫБаЕЛІЫ^Х ОТХ СИ^Х АЗБХ. Предсѣдатель. Дѣлаю заключеніе. Если
христіанинъ, а нс еретикъ, умираетъ въ
мірщеніи, слѣдуетъ ли по немъ творить
поминовеніе? 14 пр. ап. Петра и Павла заповѣдуетъ:
Творити оусопшнаіх ТрЕТИНЫ о вда-
гов'крныух, 3а нЕЧЕСгиваго же, аціЕ
и всего лира вогатсч-ва раздаси ни- фішх, ННКОЕА ЖЕ ПОЛЬЗЫ СОТБОрНШИ
ЕЛІ$. Церковь святая молится о грѣшныхъ,
ибо праведные сами за себя помолятся.
Но съ другой стороны эти правила не
должны служить оправданіемъ для замір-
щенныхъ. Опасаться слѣдуетъ общенія
съ иновѣрными, ибо это грозно запре¬
щено церковію. Кто съ еретиками общается по вѣрѣ
и смерть приметъ безъ покаянія, не до¬
стоитъ надъ ними пѣть погребенія, ни
творить поминовенія. Единогласно одобряется. Секретарь. Можно ли пѣть погре¬
беніе гг творить поминовеніе по хри¬
стіанамъ, которые скончались безъ
покаянія съ обритой бородой или
остриженной догола головой. Егупенокъ, С. Ѳ. Стоглавъ установилъ
священный порядокъ бороду и усы не
брить и волосъ не подстригать но ере¬
тическому примѣру. Греческій царь Кон¬
стантинъ и апостольское правило запре¬
щаетъ это. Соловьевъ, Е. И. Согласно Стоглаву
гл. 40 и пр. Матѳея Правильника 9 гл.
3 стихъ глаголющаго: /ИатдЕЙ ЖЕ БХ 9 ГЛЛБ'к 3-ГО СТИ^а I