Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/83]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
39 шанные браки. Я согласенъ сдѣлать по
случаю снисхожденіе, но только не здѣсь,
на Соборѣ. Черниковъ М. Если какимъ либо пу¬
темъ случится смѣшанный бракъ не въ
нашей церкви, разлучать супруговъ не
подобаетъ. Слѣдуетъ обращаться къ церкви
Христовой и просить, чтобы она приняла
ушедшаго обратно. Именно о такихъ про¬
сящихъ нокаяпія и говоритъ ап. Павелъ
въ 137 зачалѣ. Правая сторона должна молить Бога,
чтобы Господь обратилъ иновѣрную часть
къ вѣрѣ Христовой, дабы было единоду¬
шіе. Должны молиться со смиреніемъ. И
церковь за нихъ не перестаетъ молиться. Моисеевъ А. (Арханг.). У насъ не пе¬
реводятся браки съ еретическими дѣви¬
цами. Когда обращаются, отлучаемъ на
два года отъ церкви. Правильно ли это? Шилинъ Ѳ. Н. (Новоузенскъ). Цѣль
Собора—подкрѣпить правила, Я согласенъ:
надо миловать, надо исправлять, но эту
власть можно дать духовнымъ отцамъ. За¬
коннымъ же смѣшанный бракъ нельзя при¬
знать. „Не подобаетъ православнымъ
имѣть женъ неправославныхъ^. Неза¬
конный бракъ подлежитъ расторженію. Бочкаревъ. (Сызрань). Мнѣ кажется,
что 6 Бсел. Соборъ не рѣшился смѣшан¬
ный бракъ назвать беззаконнымъ, а толь¬
ко нетвердымъ. Богунъ В. М. (Полтава). Если хри¬
стіанинъ повѣнчался у иновѣрныхъ и при¬
ходитъ къ покаянію, то отецъ духовный
безусловно долженъ его принять. Отсту¬
пившій долженъ покаяться, если желаетъ
быть сыномъ церкви. Молитва его и по¬
каяніе будутъ приняты, даже если онъ не обратилъ жену свою къ церкви Хри¬
стовой, даже если не желаетъ обращать
ее. Но если заблудшій не обращается и
не кается, то потерпитъ за свое безза¬
коніе. Предсѣдатель. Пренія окончены. Скажу
свое заключеніе. Къ еретикамъ въ церковь
вѣнчаться ни въ какомъ случаѣ не должно
ходить, тѣмъ болѣе не совращаться въ
ересь. Законъ это воспрещаетъ. Пока хри¬
стіанская сторона въ.смѣшанномъ бракѣ,
заключенномъ въ еретической церкви, не
приходитъ къ покаянію, бракъ считается
незаконнымъ. Если же приходитъ на по¬
каяніе и снова обращается къ церкви,
то бракъ считать терпимымъ, не потому,
что утвержденъ еретической іерархіей,—а
потому, что утвержденъ согласіемъ любви
брачущихся. Таковыхъ приходящихъ на
покаяніе слѣдуетъ принять, дабы ихъ не
отдалить еще болѣе отъ церкви. Мы живемъ въ смотрительное время,
предусмотрѣнное въ писаніи, и должны
согласно Никона Черногорца руководство¬
ваться смотрительнымъ порядкомъ. „Смѣшанные браки церковію воспре¬
щаются. Если такой брань совершится
въ церкви Христовой, то-есть, если отецъ
духовный совершитъ бракъ безъ при-
содиненія еретической половины, то его
считать незаконнымъ и расторгать.
Если же при этомъ невѣрная сторона
придетъ въ вѣру, то бракъ признать
законнымъ. Смѣшанные же браки, со¬
вершенные внѣ церкви Христовой, при¬
знавать терпимыми и не расторгать и
христіянскую часть на покаяніе при¬
нимать. Всѣ ли согласны съ такимъ рѣшеніемъ?