Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/81]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 37 — отупленіе даже. Что же съ этимъ дѣлать?
Кто подниметъ мечъ, чтобы загубить
молодую жизнь! Пріобрѣсти должны мы ихъ, а не от¬
толкнуть въ бездну отчаянія. Волковъ С. И. Я считаю такой бракъ
незаконнымъ. Какое же можетъ. быть
общеніе церкви съ беззаконниками. Но
если бракъ расторгается и виновный при¬
ходитъ въ церковь, то церковь его должна
принять. . Худошинъ Т. А. Дорогіе и возлюблен¬
ные братья! Церковь не позволяетъ ни
отпадать въ иновѣріе, ни сочетаться съ
еретичкою. Тайная связь съ женщиной не
можетъ быть признана ни за бракъ, ни
за поводъ къ браку. Таковыхъ лучше
разлучать по 72 пр. Такая связь без¬
законна, въ самомъ желаніи своемъ по¬
рочна и нетерпима. Но законъ говоритъ далѣе. Если они
упорно держатся сожительства друга съ
другомъ и не желаютъ разлучаться, то
пусть подвергнутся эпитимін блуда, но
да останутся въ сожитіи брачномъ, да
не горшее что будетъ (26 пр. Василія
Бел.). Слѣдовательно, даже сошедшимся
по блуду законъ за ихъ любовь другъ
къ другу человѣколюбиво разрѣшаетъ
оставаться въ брачномъ сожитіи. Предсѣдатель. Законы примѣнять къ
дѣлу должно очень осторожно. Вотъ пра¬
вило Никона Черногорца, слово 2. „Жко ЕСТЬ ИЖЕ ЗДПОБ'кдІ'ю 3<\ПО- Б'кдь отраждАЙ. Донр'к оупо рЕКОШД ЕБАТІЙ ОТЦЫ, АКО ДОБРОЕ НЕ БО СБОЕ
БрЕЛІА ПріЕЛШЛЮ, НД 3ЛОЕ ПрОИС^ОДИТХ, НЕ ОТХ СБОГО ЕСТЕСТБД, НО ОТХ НЕрАЗ"
С&ЖДЕіГІА ПрІЕЛІЛІОфИуХ. ЁіІИЛІАЕАІХ
оуно ЛШ ОПАСНО, да КОЕЖДО писаніе
ПрІ'иЛІЕЛІХ БО БрЕЛІА СБОЕ, А НЕ БЕ3-
БрЕЛ\ЕНИСС. Какъ видите по одному времени одинъ и
тога же законъ служитъ лѣчбою, по дру¬
гому—убиваетъ. Незабывайте время, въ
которое мы живемъ. Кромѣ того, дорогіе
братья, 72 пр. 6 Всел. Собора было
составлено въ тѣ блаженныя времена,
когда въ церкви православной были іерар¬
хи, священство:, еретиковъ было сравни¬
тельно съ правовѣрными немного. А въ
наше время, подумайте, когда священства
не стало, еретиковъ какъ море воды, а пра¬
вославныхъ христіанъ ничтожная горсточка,
развѣ можно такъ жестоко карать за такія
преступленія, которыя обусловливаются
взаимной любовію. Мы должны, по своему
времени и количеству, особенно осторожно
руководствоваться законами. И хорошій
законъ, какъ сказано, примѣняемый не
но времени, убиваетъ и хорошее лѣкар¬
ство, приносимое не по болѣзни, отрав¬
ляетъ. «Иному лѣчба, а иному смерто-
носіе бываетъ». И вы, братія, взвѣсьте
все осторожно и внимательно, безъ вся¬
кихъ страстей, какъ на Судѣ Христовомъ. Постараемся заблуждьшее обратить и
погибшее пріобрѣсти. Если, напротивъ,
будемъ примѣнять букву закона безъ'
разсмотрѣнія, то и закономъ можемъ за¬
конъ отразить. Что значитъ естественный
законъ? „Иже себѣ не хощешъ, дру¬
гому не творн“. Словъ не много, но
осторожности глубина. Постарайтесь вдуматься въ дѣло.