Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/80]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
-- 36 — Соловьевъ, Е. И. Относительно канона
Скачкова и мы имѣемъ сомнѣніе, что онъ
не былъ засвидѣтельствованъ патріархами.
Лучше сдѣлать такое постановленіе, какъ
говорится въ Стоглавѣ,—канона Скачкова
„не тугиатъсл". Предсѣдатель. Теперь пренія закон¬
чены. Всѣ онѣ идутъ отъ желанія уст¬
ройства церкви и брака. Два чина пред¬
ложены Собору: петербургскій чинъ, чинъ
хорошій, и чинъ борца за бракъ Г. И.
Скачкова. Совѣтую принять такое рѣше¬
ніе, не унижая ни того, ни другого: Поручить Духовной Комиссіи выра¬
ботать для печати потребникъ и пред¬
ставить его на утвержденіе будущаго
Собора. Относительно исполненія брач¬
наго канона Скачкова въ чинѣ брако¬
сочетанія постановлено предоставить
это волѣ Общества и усмотрѣнію отцовъ
духовныхъ и мѣстному обычаю. Всѣ согласны. Секретарь. Смѣшанные браки. Можно ли сочетать бракомъ ино¬
вѣрныхъ съ православными безъ поуче¬
нія, оглашенія и крещенія. Считать ли смѣшанные браки, со¬
вершенные въ иновѣрной церкви, за¬
конными. Какъ принимать въ общеніе лицо
вѣрное, сочетавшееся въ иновгьрной
церкви съ лицомъ невѣрнымъ. Растор¬
гать ли при пріемгъ въ сообгценіе та¬
ковой бракъ. Предсѣдатель. Вчера эти вопросы были
рѣшены. Если кто уклонившись въ ино¬
вѣріе, снова возвратится въ правовѣріе,
то духовный отецъ долженъ принять его къ покаянію и дать эпитимію- въ обще¬
ніе же и къ молитвѣ не принимать, до-
нелѣже обратится инославная часть. Теперь о смѣшанныхъ бракахъ, т.-е.
о бракахъ съ иновѣрцами. Нужно разли¬
чать здѣсь, при какихъ обстоятельствахъ
совершился такой бракъ. По страсти ли
только, или по влеченію любви, узы ко¬
торой не въ состояніи разрубить никакое
острое оружіе. Если сказать жестоко, что
такой союзъ не законный, то не поро¬
дить бы этимъ суровымъ приговоромъ про¬
тивное духу церкви, не отогнать хри¬
стіанина или христіанку совсѣмъ отъ
церкви и не отдать сатанѣ въ снѣдь.
Братіе! Заносите мечъ осторожно. Раз¬
сѣчь недолго, но разсѣченное какъ со¬
ставить? Ударъ нанести легко, но можемъ ли
мы снова вернуть заблудшаго въ лоно
церкви? Не причинимъ ли мы такой же¬
стокостью вреда церкви. А намъ дана
заповѣдь Христомъ: пріобрѣсти, а не ото¬
гнать. Пастырь же особенно долженъ ста¬
раться, чтобы пріобрѣтать души грѣш¬
никовъ, хотя бы единую овцу привести въ
церковь. Кто изъ насъ смертныхъ въ со¬
стояніи спорить съ такимъ пастыремъ,
который самъ пошелъ искать грѣшную
душу. Будемъ благоразумны, а не про¬
тивники волѣ Божіей. Голосъ вашъ, до¬
рогіе братья, есть голосъ церкви. Боже
сохрани и спаси христіанина идти въ
ересь для сочетанія брака. Это пре¬
ступленіе. И если человѣкъ не покается
въ этомъ, то погибнетъ. Но бракъ рас¬
торгнуть опасно и невозможно, дабы
горшаго чего не случилось. Человѣкъ за
любимаго человѣка готовъ на все, на пре¬