Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/71]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
27 сестрами. Одна пара повѣнчалась у насъ,
а другая у никоніанъ. Одинъ бракъ за¬
конный, а другой? Какъ его считать? Худошинъ Т. А. Въ церкви Христовой
повелѣнія нѣтъ христіанкѣ идти за ино¬
вѣрнаго. Но вотъ вопросъ: христіанинъ
взялъ иновѣрную жену. Церковь ему го¬
воритъ: „оставь ее". Онъ не повинуется.
Отецъ духовный обращается къ обществу:
жаль мнѣ христіанина, взялъ еретичку,
денно и нощно молюсь за него и плачу,
стараюсь всѣми мѣрами его склонить, не
соглашается христіанинъ. Что же дѣлаетъ
церковь? Она опускаетъ свой карающій
мечъ и человѣкъ, противящійся закону,
входитъ въ разрядъ еретиковъ. Но когда
онъ приходитъ опять къ той же церкви
и съ раскаяніемъ и плачемъ проситъ
принять его назадъ, то нужно вспомнить
слова Христа о блудномъ сынѣ и принять
его, какъ любящій отецъ. Аѳанасій Ве¬
ликій говоритъ, что нужно Божественное
писаніе разумѣть и испытывать умъ гла¬
голющихъ. Теперь же братія, попросимъ предсѣ¬
дателя высказать свое мнѣніе но волную¬
щему сердца вопросу. Предсѣдатель. Вселенскій учитель I.
Златоустъ въ одномъ изъ твореній своихъ
сказалъ, слѣдующія слова: „Сіе оуко да сотворили^ ниже но
ПОДОБЛЕТХ глаголы НаГІА ІКТАЗОВаТИ,
Заін ліногал ил$тх поЕлі’донати
ГЛІОТр'ЬшЛ: НИЖЕ рЕМЕНІЕ салю О ГЕК'Іі
НЕПЫтокати, но раз$лі$ бннлмтіі
пиш$і|іагосс. А насколько была полна церковь во время 6 Вселенскаго Собора, и
насколько нынѣ; какъ тогда преобладала
численность правовѣрныхъ надъ ерети¬
ками, и сколько нынѣ преобладаютъ
еретики падъ правовѣрными. Такъ что разбирать всякое писаніе
нельзя по буквѣ, нужно разумно внимать
пишущему и соображаетъ время. Я хочу
выяснить недоразумѣніе по поводу толко¬
ванія 72 правила, Какая причина была
къ изданію этого правила? Вальсамонъ
ясно говоритъ въ толкованіи: „Замѣть
настоящее правило въ приложеніи
къ христіанамъ Иверской земли, ко¬
торые дочерей своихъ безразлично
видаютъ въ замужество за агарянъ Что же дѣлалось въ этой иолуварвар-
ской странѣ? Да, православные христіане
отдавали дочерей своихъ за татаръ. Далѣе у Вальсамона: „Замѣть также
и слѣдующія слова правила: и аще
при томъ невѣрной женѣ угодно со-
жительствовати вѣрному мужу или,
напротивъ, мужу невѣрному съ же¬
ной вѣрной: то да не разлучаются^. Теперь возьмемъ въ примѣръ нашихъ
предковъ, которые вслѣдствіе гоненій и
притѣсненій въ царствованіе Николая I
по нуждѣ вѣнчались въ церкви иновѣр¬
ныхъ. Наши предки эти браки не растор¬
гали, а вѣра ихъ была не слабѣе нашей.
Обращая вниманіе на нужду времени и
страданія церкви, они взирали на бракъ
свято, хотя онъ совершался въ ерети¬
ческой церкви. Но чтобы не ослабить
Вашихъ чувствъ скажу словами закона: „не
слѣдуетъ идти къ еретикамъ браниться".