Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/70]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
26 Кириловъ, Ст. Ил. (Двинскъ). Церковь
Христова не разрѣшаетъ вступать въ
бракъ съ невѣрными. Объ этомъ не мо¬
жетъ быть и рѣчи. Мы обсуждаемъ,
можно ли принять на покаяніе лицо,
вступившее въ бракъ съ невѣрнымъ, т. е.
завѣдомаго грѣшника. Бы всѣ знаете, что первый голосъ пе¬
редъ Ісусомъ Христомъ былъ голосъ I.
Крестителя: „пріидите и нокайтеся". Теперь мы разсуждаемъ, можно ли
грѣшнику, отступившему отъ церкви по,
неразумѣнію или жестокосердію своему и
вновь желающему соединиться чрезъ по-
покаяніе съ ней, можно ли ему прегра¬
ждать путь ко спасенію? Поступалъ ли
такъ Господь нашъ Ісусъ Христосъ? Къ
нему приходили завѣдомые грѣшники,
приходили съ покаяніемъ; пришла грѣш¬
ница и припала къ Его йогамъ и Хри¬
стосъ сказалъ: „Кто безгрѣшенъ, пусть
первый броситъ въ нее камень". Пришла
Самарянка покаяться и Христосъ сказалъ
ей: „Я пришелъ спасти погибающихъ".
Пришла язычница и Христосъ сказалъ
ей: «Дай прежде насытиться дѣтямъ, ибо
не хорошо взять хлѣбъ у дѣтей и бро¬
сить псамъ»; она же отвѣтила: «но и псы
питаются крохами, падающими отъ стола
дѣтей» и Христосъ сказалъ: «Вѣра твоя
спасла тебя». Беѣ нашли себѣ спасеніе,
кто приходили съ покаяніемъ. Если че¬
ловѣкъ пришелъ каяться, если у него
заговорила совѣсть, его уже нельзя счи¬
тать закорсневшимъ грѣшникомъ. Это
намѣреніе есть первая ступень къ по¬
каянію и соединенію съ церковію. Не¬
ужели грѣшникъ не можетъ войти въ
церковь, если онъ кается и желаетъ вы¬
нести наложенную на него энитимію. Румянцевъ, Ѳ. Ѳ. (Москва). Мнѣ ду¬
мается, что здѣсь неправильно толкуютъ
смыслъ 72 правила. Въ правилѣ гово¬
рится, что невозможно допустить бракъ
православнаго лица съ еретикомъ. Это
невозможно. Но вопросъ у насъ идетъ
другой, какъ признавать бракъ православ¬
наго съ лицомъ иновѣрнымъ, совершен¬
ный въ иновѣрной церкви, т. е. внѣ
церкви православной. Мое мнѣніе:—такой
бракъ мы должны нризнать законнымъ,
какъ свидѣтельствуетъ исторія Соборовъ.
Если одна сторона приметъ православіе,
а другая останется въ иновѣріи, то вѣдь
бракъ не расторгается, а продолжаетъ
быть законнымъ. Возьмемъ другой слу¬
чай. Христіанинъ уклоняется въ ерети¬
чество и тамъ вступаетъ въ бракъ и
затѣмъ, сознавая свою вину, что, онъ
уклонился отъ церкви не но убѣжденію,
а йодъ вліяніемъ нѣкоторыхъ обсто¬
ятельствъ,—опять обращается къ церкви
и проситъ принять его въ общеніе съ
вѣрующими. Къ такому случаю невозможно при¬
мѣнить правило 72. Вѣдь никогда пра¬
вославные священнослужители не имѣли
права расторгать браки, не ими совер¬
шенные во внѣшней церкви. Таковаго
приходящаго мы должны принять и на¬
казать, но не за совершеніе брака въ
иновѣріи, а за отступленіе, за грѣхъ. Мы
не только должны требовать отъ него
вѣрности церкви, но должны съумѣть
возвратить его въ лоно церкви. Волковъ, С. И. (С.-П.-Б.). Здѣсь сей¬
часъ сказано, что не нами поставлено, то
мы не имѣемъ права расторгать. А какъ
быть въ такомъ вотъ случаѣ? Братья
родные вступили въ бракъ съ родными