Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/69]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 25 — денія разрушать что либо. Василій Ве¬
ликій въ ир. 26 говоритъ: „Ел&дх не есть вракх и длже
не начало Ирака, 1іоеелі$ еобокѴпиб-
ши^са посрЕдстиол\х кд&да, лѴчше
есть разл^чати, дціе возможно. Йціе
ЖЕ БСЕЛІ'крНО ДЕржаТСА сожиті'а, то
да нріил\Ѵтх епитнліТю бд&дд, но да
остаБАТЕА бх сожитіи крачноліх, да НЕ І’ОрШЕЕ ЧТО Б#ДЕ'ГХСС. Слѣдовательно нельзя оставлять поги¬
бающихъ безъ помощи и разлучать безъ
разсужденія. Въ 72 правилѣ говорится только то,
что-бы никто изъ Настоятелей церкви не
дерзалъ сочетать православныхъ съ ере¬
тиками. Этого не должно быть ни въ ка¬
комъ случаѣ. Здѣсь же обсуждается другой вопросъ.
Сынъ церкви пошелъ противъ новелѣній
церковныхъ и взялъ иновѣрную жену и
приходитъ къ отцу духовному и отъ чи¬
стаго сердца кается въ своемъ поступкѣ
и проситъ принять на покаяніе, но ра¬
сторгнуть брака не въ силахъ. И здѣсь
говорилось, что пока живутъ въ блудѣ,
таковымъ входъ въ церковь запрещенъ.
Такое мнѣніе, братія, идетъ отъ Ѳедо-
сѣевыхъ. Сохрани Богъ, какъ бы оно нс
вкралось въ нашу Св. церковь. Мое за¬
ключеніе. Браки съ еретиками церковію
безусловно воспрещены, но преступившихъ
заповѣдь и приходящихъ къ покаянію
слѣдуетъ принимать съ разсужденіемъ,
дабы они не впали въ отчаніе. Дорофѣевъ, Ѳ. И. (Ставрон.). Не слѣ¬ дуетъ допускать смѣшанные браки, а то
мы смѣшаемся кругомъ съ еретиками. Савостинъ, Ф. П. (Лифл. г.) Правило
26 Василія Великаго не относится къ
этому вопросу. Законъ не разрѣшаетъ
смѣшанные браки. Принять на покаяніе
можно, но простить и принять въ общепіе
только тогда, если оставятъ грѣхъ. Рязановъ, С. Вас. (Самар.). Мы много
говорили по отношенію этого преступленія.
Законъ церкви извѣстенъ, онъ не новѣ-
лѣваетъ творить такое беззаконіе. Если
же кто, противъ законовъ церкви, впадаетъ
въ это преступленіе, то что повелѣвается
съ нимъ дѣлать, если бы онъ и обратился
къ церкви? 14 пр. 4 Всел. Соб. гово¬
ритъ: „ІІИ СОБОК&І1ДАТИ кракодіх ЕХ
ЕрЕТІІКОЛІХ раЗБ'іі БХ ТДКОЛІХ ТОКЛІО
СЛ&ЧД'Іл, когда ЛИЦО, ЕОЧЕТДБЛКЧ|ІЕЕСА
СХ ПрЛБОСЛЛБНЫЛІХ ЛИЦОЛ1Х, ОкФфЛЕЧ’Х
ПЕрЕЙТИ БХ ГірЛБОЕЛЛБН&Ю Б’1ф$. Въ толков. Зонары: но бракосочетаніе
должно бить отложено доколѣ дав¬
шій обѣщаніе по выполнитъ оное. Бракъ есть общеніе и соучастіе Боже¬
ственнаго и человѣческаго права. Соот¬
вѣтственно сему Св. Отцы опредѣлили,
чтобы православные нс сочетавались по
закону брака съ еретическими женами
или обратно. Смѣшанные браки не только
расторгаются, но и содѣлавшіе его подвер¬
гаются отлученію. Беззаконники эти не
могутъ быть приняты на покаяніе, пока
но закону не исполнятъ обѣщанія, и не¬
вѣрная часть нс перейдетъ въ вѣру.
Тогда одна сторона очистится вѣрой, а
другая—покаяніемъ.