Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/446]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 27 — Когда шумъ немного затихъ, Пичугинъ началъ
говорить зычнымъ голосомъ: — Возлюбленные слушатели! Мой собесѣдникъ
съ такой ненавистью накинулся по адресу моихъ
братій-одновѣрцевъ, что, злобствуя, упустилъ со¬
всѣмъ изъ виду своего сотоварища Ѳ. Е. Мельни¬
кова, который день тому назадъ здѣсь же увѣрялъ
всѣхъ, что антихриста еще нѣтъ, а если онъ и при¬
детъ, то процарствуетъ всего три съ половиною
года. А Варакинъ сегодня утверждаетъ, что анти¬
христъ уже царствуетъ и все истребилъ въ нашихъ
храмахъ. Сопоставьте теперь Мельниковскую бол¬
товню съ Варакинскою тупостью и у васъ полу¬
чится ясное представленіе о защитникахъ полов¬
цевъ бѣлокриницкой іерархіи... Поповцы срываютъ Пичугина и продолжаютъ
шумѣть. — Все поняли! Спаси тебя Господи и помилуй!—
раздаются сильные голоса со стороны безпопов¬
цевъ. — Простите меня Христа ради, братія! Если я
ненарокомъ чѣмъ-либо кого обидѣлъ,—раздаются
среди шума послѣднія слова Пичугина. Но онъ уже окруженъ густымъ кольцомъ сво¬
ихъ, которые, со слезами на глазахъ, кланяются
ему, жмутъ руку и благодарятъ его за понесенные
имъ тяжкіе труды на душевную пользу своихъ
слабѣйшихъ братій-христіанъ. Этимъ и заканчивается послѣдняя бесѣда старо-
обрядцевъ-поморцевъ съ половцами бѣлокриницкой
іерархіи. Соборное впечатлѣніе. № 123. Старообрядческій соборъ поморцевъ произвелъ
на мена самое хорошее впечатлѣніе. Съ 17 столѣтія Москва не привѣтствовала въ сво¬
ихъ стѣнахъ такого огромнаго числа представите¬
лей христіанъ древняго благочестія, какъ въ нынѣ¬
шнемъ 1909 году. Съѣхались свыше 500 лицъ уполномоченныхъ,
значитъ 500 старообрядческихъ общинъ, разбросан¬
ныхъ по всѣмъ уголкамъ Россіи, слились въ одну,
которая отнынѣ будетъ хранить единеніе и миръ
въ общеніи церковномъ и возносить Всевышнему
свои молитвы одними устами, сердцемъ и мыслью. Это-ли не великое событіе въ жизни христіанъ
старой вѣры! Задача старообрядческихъ соборовъ — воспитать
свой народъ въ привычкахъ думать, чувствовать и
жить согласно ученію Христа. Съ этою цѣлью не¬
обходимо объединиться старообрядчеству, а массо¬
вое объединеніе достигается только посредствомъ
соборовъ и съѣздовъ, которые стягиваютъ воедино разбросанное старообрядчество, цементируютъ его
духомъ любви и выясненіемъ истины Христова уче-.
нія для слабыхъ и нетвердыхъ въ вѣрѣ братій. — За послѣднее время,—говорилъ мнѣ на соборѣ
Левъ Ѳеоктистовичъ Пичугинъ—умнѣйшій изъ ста¬
рообрядцевъ,—все больше и больше стала изсякать
у людей любовь, сердца черствѣютъ, мысли и чув¬
ства тупѣютъ, жизнь, у такъ называемыхъ, христі¬
анъ мало походитъ на христіанскую. Многіе уже и
у насъ, старовѣрцевъ, постепенно, незамѣтно для
себя, перестаютъ быть христіанами, перестаютъ со¬
знавать и понимать духъ христіанства. Оправдывая себя, оправдывая свои поступки, свою
жизнь и совѣсть, они стараются сложить свою вину
на само христіанство, на ученіе св. Отецъ, что они-де
не знали такой сложной жизни, какъ наша, иначе
бы они не установили христіанскихъ истинъ, не
приложимыхъ въ современной нашей жизни. За время вѣкового гоненія у насъ исчезло много
хорошихъ христіанскихъ обычаевъ, охладѣла лю¬
бовь, привилось много такого, отъ чего христіане
должны всѣми мѣрами сторониться. Мы страшно
разбросаны, мало знаемъ другъ друга: иногда по
слухамъ только узнаешь, что тамъ-то и тамъ жи¬
вутъ наши христіане; а какъ они живутъ и сколько
ихъ тамъ, неизвѣстно. — Вотъ соборы наши и съѣзды все это, дастъ
Богъ, устранятъ. Они опять зажгутъ въ сердцахъ
христіанъ ту любовь, которая создаетъ добро въ
жизни, облагораживаетъ человѣка и возвышаетъ его
къ Богу, такъ закончилъ Л. Ѳ. Пичугинъ свою бе¬
сѣду со мною. Такая вотъ, именно, любовь и охватывала васъ
на только что бывшемъ въ Москвѣ всероссійскомъ
соборѣ старообрядцевъ поморскаго брачнаго со¬
гласія. Соборъ, сознательно направлявшій всѣ свои силы
къ достиженію намѣченной имъ цѣли, положилъ въ
основу свою эту любовь, эту вѣру въ святость сво¬
ей жизненной задачи, живая и сознательная дѣя¬
тельность которой вступитъ въ борьбу со всѣми
проявленіями зла и въ себѣ самомъ и во внѣ. Искренность и довѣріе съѣхавшихся на соборъ
со всѣхъ концовъ Россіи однихъ къ другимъ въ
высшей степени замѣчательны и поучительны. Раз¬
гуливая по двору, сидя на скамеечкахъ, собрав¬
шись гдѣ-либо въ комнатѣ, они бесѣдуютъ, какъ
братья, какъ давно знакомые люди; между тѣмъ
большинство изъ нихъ первый разъ въ жизни ви¬
дятся. Прибыли они на соборъ незнакомыми, а
разъѣхались близкими родными по духу и вѣрѣ.
Вотъ общее понятіе о воспитательномъ характерѣ
старообрядческихъ собора и съѣздовъ.