Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/444]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 25 — Антихристъ родится отъ нечистой дѣвицы-жидов¬
ки, а это есть вавилонская блудница—церковь ере¬
тическая. — Странно! восклицаетъ Пичугинъ,—въ первой
бесѣдѣ Мельниковъ защищалъ еретическое священ¬
ство, во второй—Варакинъ защищалъ еретическое
крещеніе, а теперь, въ третьей бесѣдѣ, тотъ же
Мельниковъ защищаетъ чувственное пришествіе ан¬
тихриста. Зачѣмъ они это дѣлаютъ? А затѣмъ, что
епископа они приняли отъ еретической церкви. Ихъ
Амвросій въ лицѣ своемъ изобразилъ послѣдняго
антихриста. Сами поповцы сказали, что пришедшій
къ нимъ Амвросій былъ еретикъ, а кто принимаетъ
еретика и творящія отъ него таинства, тѣ всѣ ере¬
тики. Блуднымъ Вавилономъ называется смѣшеніе вѣ¬
ры и таинствъ. Поповцы начинаютъ волноваться, шумѣть и кри¬
чать: „довольно, слышали, хватитъ, не по существу"- М. И. Брилліантовъ уговариваетъ своихъ дер.
жать себя прилично, не заявляя собесѣдникамъ ни¬
какихъ претензій. Условія собесѣдниковъ таковы,
что если кто ихъ нихъ замѣтитъ уклоненіе другого
отъ существа вопроса, тотъ самъ сумѣетъ въ слѣ¬
дующей своей рѣчи обратить на это вниманіе и дать
противнику отпоръ. Мельниковъ въ своей заключительной рѣчи вы¬
сказался, что послѣдняго антихриста еще нѣтъ,
что тяжелыя никоновскія и петровскія времена со¬
здали у старообрядцевъ-безпоповцевъ ложныя тол¬
кованія о духовномъ антихристѣ.—У нихъ нѣтъ ни
священства, ни таинствъ, въ ихъ-то такъ называе¬
мой, новообрядческой церкви и сидитъ антихристъ.
А вы, братія—обращается Мельниковъ къ своимъ,—
живите спокойно, послѣдній антихристъ еще не при¬
шелъ! Раздаются со стороны половцевъ шумные апло¬
дисменты и одобрительные крики „браво, вѣрно,
молодчина!" За шумомъ не слышно заключительной
рѣчи Пичугина,, который что-то кричитъ... „Взыде яко звѣзда отъ востока до запада твоя
мощи, святителю Николае"... поютъ пѣвцы 2-ой об¬
щины, и тѣмъ бесѣда заканчивается. Л5 111. Послѣдняя бесѣда старообрядцевъ прошла очень
бурно. Стоитъ праздничный день. Аудиторія бит¬
комъ набита. Публика, придерживаясь мудраго из¬
реченія „въ тѣснотѣ, да не въ обидѣ", сидитъ по
7—8 человѣкъ тамъ, гдѣ всего лишь 5—6 мѣстъ.
Полиція отсутствуетъ. Кажется, не только въ Рос¬
сіи, но и во всей Европѣ только старообрядческіе
соборы, съѣзды, собранія, да собесѣдованія и мо¬
гутъ обходиться безъ участія полиціи. Это лишнее
доказательство старообрядческаго благоразумія. Бесѣдуетъ все тотъ же неутомимый безиоповщин-
скій начетчикъ Л. Ѳ. Пичугинъ съ поповцемъ Д.
С. Варакинымъ. Бесѣда велась на тему: „Требуется
ли въ церкви Христовой до второго пришествія
Христа жертвоприношеніе и священство"? Первымъ начинаетъ бесѣду Варакинъ. Онъ, ссы¬
лаясь на св. Апостола, а затѣмъ цитируя святыхъ
Іоанна Златоустаго, Григорія Богослова, Блажен¬
наго Іеронима Стридонскаго, Григорія Двоеслова,
Амвросія Медіоланскаго и другихъ, доказывалъ,
что питіе и ястіе (причащеніе) пребудутъ до тѣхъ
поръ, пока придетъ Христосъ судить живыхъ и
мертвыхъ. Если бы рѣшился кто сказать, что священство
есть, а жертвы нѣтъ, или же, наоборотъ, жертва
есть, а нѣтъ священства; но этого никогда не было
и не будетъ, такъ какъ „сія вкупѣ пребываютъ и
одна безъ другого никогда же можетъ соверша-
тися". — Что разъ Господомъ установлено,—продолжа¬
етъ далѣе Варакинъ,—то пребываетъ вѣчно. Можно
ли устроить какимъ-либо образомъ, чтобы прекра¬
тился родъ человѣческій? Этого не могутъ сдѣлать
даже безбрачные старообрядцы!" — восклицаетъ
онъ. — Левъ Ѳеоктистовичъ,—обращается Варакинъ
къ Пичугину,—покажите отъ Святого Писанія, гдѣ
говорится, что священство и жертва не пребудутъ
въ церкви Христовой до второго пришествія? Пичугинъ, осѣнивъ себя троекратно крестнымъ
знаменіемъ, началъ бесѣду съ того, что согласился
съ приведеннымъ Варакинымъ выше текстомъ изъ
творенія св. Отецъ, но онъ недоумѣвалъ, о какой
церкви, жертвѣ и о какомъ священствѣ товоритъ
Варакинъ. — Если рѣчь идетъ о той церкви, о томъ свя¬
щенствѣ,—продолжаетъ Пичугинъ,—когда св. апо¬
столъ Петръ исповѣдалъ Христа Сыномъ Бога при¬
сноживущаго, то тотчасъ же получилъ обѣтованіе
пастырства. Господь сказалъ ему: „И Азъ глаголю,
яко ты еси Петръ, и на семъ камени созижду цер¬
ковь Мою, и врата адова не одолѣютъ ей (Мѳ. 16,
16—19)“. — Смыслъ этого славнаго обѣтованія такой: Го¬
сподь создалъ церковь, которую не одолѣютъ всѣ
адскія силы. Она будетъ основана на нерушимой
скалѣ—на Господѣ. Живыми камнями этой церкви
будутъ тѣ, которые исповѣдуютъ Ісуса Христа
Сыномъ Божіимъ. Апостолъ Петръ первый произ¬
несъ это исповѣданіе и первый сдѣлался камнемъ
для духовнаго зданія церкви. — Любезный собесѣдникъ, — обращается Пичу¬
гинъ къ Варакину, — если вы объ этой, Христомъ
установленной церкви, говорите, то и я много-