Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/442]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
„Рижскій Вѣстникъ“ (Рига) Л? 105. ПОСЛѢСОБОРНЫЯ БЕСѢДЫ СТАРООБРАДЦЕВЪ. 7 мая была бесѣда о „законности бѣлокриниц¬
каго священства", а 8-го—о „крещеніи еретиковъ". Защитникомъ бѣлокриницкой іерархіи выступилъ
поповщинскій начетчикъ Ѳ. Е. Мельниковъ, про¬
тивникомъ былъ старообрядческій начетчикъ по¬
морскаго брачнаго согласія Л. Ѳ. Пичугинъ. Бесѣды начинаются въ 1 ч. дня и оканчиваются
въ 6 час. веч. съ перерывомъ въ 15 минутъ. На эстрадѣ занимаютъ мѣста предсѣдатели бе¬
сѣдъ М. И. Брилліантовъ (половецъ) и И. И. Зы¬
ковъ (безпоповецъ), Л. Ѳ. Пичугинъ, Т. А. Худо-
шинъ, настоятель 2-й московской общины старооб¬
рядцевъ поморскаго брачнаго согласія о. Румян¬
цевъ, Безводинъ, нижегородскій поповщинскій епи¬
скопъ Иннокентій, Ѳ. Е. Мельниковъ и Д. С. Вара¬
кинъ. Предъ открытіемъ бесѣды хоромъ пѣвцовъ 2-й
московской общины старообрядцевъ былъ пропѣтъ
ирмосъ „Спасителю Богу". Предсѣдатель Брилліан¬
товъ, объявляя бесѣду открытой, просилъ какъ со¬
бесѣдниковъ, такъ и публику быть сдержанными и
не допускать ничего неприличнаго и оскорбляю¬
щаго старообрядчество. Л. Ѳ. Пичугинъ въ своей рѣчи говорилъ, что съ
1666 г. пало благодатное священство не только въ
Россіи, но и во всемъ мірѣ, и просилъ доказать, , откуда австрійцы взяли своего Амвросія, кто у
нихъ его принялъ и какимъ чиномъ? На эти прямо поставленные вопросы Ѳ. Е. Мель¬
никову нельзя было отвѣтить, а потому онъ обра¬
тился къ окольнымъ и темнымъ путямъ, ничего
яснаго и опредѣленнаго не говорящимъ. Слуша¬
тели чувствовали, что Ѳ. Е. Мельниковъ не защит¬
никъ бѣлокриницкаго священства, а адвокатъ со¬
временнаго пошиба третьей руки, который, вмѣсто
защиты, опроверженій и доказательствъ, только и
„говорилъ", обставляя свою рѣчь хлесткими фра¬
зами, что Пичугинъ-де ничего на его вопросы не
отвѣтилъ, чѣмъ вызывалъ только улыбку у слу¬
шающихъ. Старообрядцы австрійскаго священства, чтобы
стушевать неловкость своего защитника, устроили
еиу послѣ его послѣдней рѣчи привѣтствіе руко¬
плесканіями, на что Пичугинъ справедливо замѣ¬
тилъ, что хлопки на религіозныхъ бесѣдахъ со¬
всѣмъ неумѣстны. Во второй бесѣдѣ, въ защиту еретическаго кре¬
щенія, выступилъ поповщинскій начетчикъ бѣло¬
криницкой іерархіи Д. С. Варакинъ, говорившій,
что еретики раздѣляются на 3 чина и что приходя¬ щихъ въ православную церковь еретиковъ 2 и 3
чина крестить не слѣдуетъ, по ученію св. апостолъ,
святыхъ отецъ и св. Вселенскихъ соборовъ, а при¬
нимать таковыхъ еретиковъ только чрезъ миропо¬
мазаніе. На это Пичугинъ отвѣчалъ, что старообрядцы-
безпоповцы поморскаго брачнаго согласія обраща¬
ютъ вниманіе на то, что говорится въ законѣ и
Святомъ Писаніи, а не на то, что говорится язы¬
комъ неправды, вымысла и лжи. Пичугинъ во все время своей бесѣды черпалъ
доказательства изъ объемистыхъ древлеписьмен-
ныхъ книгъ, Варакинъ же руководствовался книж¬
ками современнаго изданія, которыя Пичугинъ на¬
зывалъ „подложными книженками". Затѣмъ Пичу¬
гинъ просилъ присутствовавшихъ обратить внима¬
ніе на то, что онъ защищаетъ православное кре¬
щеніе, а г. Варакинъ всѣми мѣрами стремится до¬
казать истиннымъ крещеніе еретическое. Почему
это онъ дѣлаетъ? А потому, что у нихъ нѣтъ бла¬
годатнаго крещенія; вотъ онъ свое еретическое кре¬
щеніе и защищаетъ. Поповцы бѣлокриницкой іерархіи очень возбуж¬
дены, выражаютъ по адресу Пичугина неодобренія,
начинается шумъ. Ѳ. Е. Мельниковъ и другіе уговариваютъ своихъ
не шумѣть. Во время 10-минутной заключительной
рѣчи Пичугина раздаются со стороны поповцевъ
свистки и шиканье. Въ большой новой аудиторіи Политехническаго
музея, вмѣщающей 1,000 человѣкъ, лѣвую поло¬
вину занимаютъ старообрядцы поповщинскаго со¬
гласія бѣлокриницкой іерархіи, а правую—старо¬
обрядцы безпоповцы. Послѣдніе держатъ себя сте¬
пенно, вооружившись карандашами и толстыми те¬
традками. Только и слышно въ ихъ рядахъ опросы
собесѣдниковъ. „Какая книга, которая глава, часть,
листъ? и т. д., да неодобрительное качаніе головами
по адресу поповцевъ, которые не умѣютъ себя
держать на бесѣдахъ и желаютъ подкрѣпить не¬
правду своихъ начетчиковъ шумомъ, шиканьемъ и
свистками. Безпоповцы молча и упорно слѣдятъ за
бесѣдами, записывая въ свои тетради приводимые
въ оправданіе своего вѣроученія тексты изъ св.
Писанія, какъ начетчикомъ безпоповщинскимъ, такъ
и поповщинскимъ, не выражая никакого негодова¬
нія на противную сторону и только развѣ скром¬
ная улыбка скользнетъ на ихъ лицахъ, слыша ка¬
кую-либо выходку со стороны поповцевъ. На бесѣдѣ Варакина о крещеніи еретиковъ шумъ