Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/439]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
20 — ницѣ?“ .А глава-то какая?" „Изъ какой книги-то чи¬
таешь?" и пр. Тамъ, на скамьяхъ, вѣдь не новички
какіе сидятъ, а тоже люди искушенные въ чтеніи
старопечатныхъ книгъ. И вотъ въ результатѣ каждый ораторъ правъ
по-своѳму, потому что каждый опирается на свои
тексты. И оба остаются при своемъ, ни одной пяди
не уступаютъ своему противнику. Задача сводится
къ тому, что тексты, приводимые оппонентомъ, или
попросту пропускаются мимо ушей, а навстрѣчу
имъ выдвигаются еще новые тексты, или ораторъ
пытается дать приводимому оппонентомъ тексту
иное толкованіе, и тутъ на помощь выдвигаются
тончайшія схоластическія ухищренія, въ чемъ про¬
является прямо удивительное искусство. Очевидно,
умѣнье толковать тексты составляетъ наиболѣе цѣн¬
ное качество въ начетчикѣ; оба собесѣдника поль¬
зуются этимъ пріемомъ широко, пытаясь иногда да¬
же опорочивать тексты противника. „Мой почтен¬
ный'собесѣдникъ пропустилъ, читая это мѣсто, цѣ¬
лыхъ 20 строкъ; для чего это онъ сдѣлалъ? По¬
смотримъ, что же тамъ говорится",—выходитъ какъ-
разъ наоборотъ. Или: „Мой любезнѣйшій собесѣд¬
никъ прочиталъ вамъ какъ бы письмо самого Гри¬
горія Богослова. Но вотъ собраніе писемъ святаго;
тамъ нѣтъ прочитаннаго мѣста. А эти слова при¬ писываетъ Григорію Богослову его біографъ. Эю
уже подлогъ! Вотъ къ какимъ пріемамъ прибѣгаетъ
мой почтенный собесѣдникъ!". „А кто біографъ-то?—
возражаетъ противникъ.—Это святой отецъ Іосифъ
Волоколамскій. А, по слову Писанія, кто извергаетъ
хулу на святаго, у того языкъ сатанинъ, устами
того говоритъ самъ сатана!" Долго сдерживаемое
раздраженіе готово вылиться въ грубыхъ и обид¬
ныхъ словахъ, но затѣмъ оба собесѣдника опять
стараются говорить ласково и учтиво, хотя вы чув¬
ствуете, что внутри ихъ кипитъ огонь негодованія. Бесѣда кончается. Всѣ, какіе было только мож¬
но, тексты приведены, толкованія, самыя ухищрен¬
ныя даны, старыя книги использованы. Эти книги
сказали свое слово, Результата никакого. Говорили
буквы, а не люди. Буквы остаются на своихъ преж¬
нихъ мѣстахъ, и люди остались при своихъ буквахъ.
Но аудиторія выходитъ изъ своего долго сдержива¬
емаго покоя; теперь уже она говоритъ сотнями устъ;
но передъ вами мелькаютъ буквы, буквы... вы,
какъ бы провели нѣсколько часовъ въ атмосферѣ
Среднихъ вѣковъ. Выходите на площадь, и васъ
странно поражаютъ звонки трамваевъ, пестро одѣ¬
тая толпа, зеркальныя стекла магазиновъ. А. М. „Раннее Утро“ (Москва). СТАРООБРЯДЦЫ ОБЪ АНТИХРИСТѢ. (Со старообрядческаго собесѣдованія). Кто онъ—грозный Антихристъ? Пришелъ онъ
уже или придетъ еще? Долго-ли будетъ владѣть
міромъ по пришествіи и какъ скоро его побѣдитъ
лучезарная рать Христова? Этимъ вопросамъ вчера посвятила весь день пе¬
реполненная старообрядцами новая аудиторія Поли¬
техническаго музея. Объ Антихристѣ говорили два столпа старооб¬
рядчества: со стороны безпоповцевъ—-Л. Ѳ. Пичу¬
гинъ, а со стороны пріемлющихъ священство—Ѳ. Е.
Мельниковъ. Оба они начали съ пророчествъ Даніила, но бы¬
стро разошлись въ разныя стороны. Пичугинъ, на основаніи священныхъ книгъ, ут¬
верждаетъ, что Антихристъ былъ уже. Его нечего
болѣе ожидать. Осталась широко разлитая по міру
антихристова сила. Она проникла всюду и объем-
летъ всѣхъ и все. Самое страшное гнѣздо ея, по
его словамъ, — въ старообрядческой, пріемлющей
священство, общинѣ. Одинъ лишь оплотъ Хри- Москва, 10-го мая. ставъ — безпоповская община. Пріидетъ часъ и
падетъ, по писанію, послѣднее, четвертое, царство!
Пятаго царства не будетъ. Съ силой антихристо¬
вой сразится сила пророка Иліи и Еноха. Анти¬
христова сила побѣдитъ, и воцарится ея власть.
Долго-ли будетъ длиться испытаніе вѣрныхъ сыновъ
Христа? Пророческія слова Даніила Л. Ѳ. Пичу¬
гинъ толкуетъ въ томъ смыслѣ, что плѣнъ анти¬
христовъ будетъ очень дологъ... Антихристъ былъ уже на землѣ!—утверждаетъ
Пичугинъ,—это было въ 1666 г. (соборъ), когда въ
церковь прокралась ересь. Былъ онъ вторично, въ
1846 г., когда старообрядческій епископъ Амвросій,
движимый велѣніемъ Антихриста, возстановилъ цер¬
ковную іерархію бѣлокриницкой, пріемлющей свя¬
щенство, старообрядческой общины. И братья бѣлокриничане и ихъ іереи—еретики! Они
слуги Антихристовы и жиды! бросаетъ тяжкое опре¬
дѣленіе строгій Л. Пичугинъ, напоминающій обли¬
комъ Л. Толстого, въ густую массу бѣлокриничань