Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/437]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
18 чиною его отказа отъ настоятельства, послѣ 12-лѣт¬
ней службы, было неповиновеніе ему со стороны
помощницы старосты и бывшей владѣлицы дома,
принадлежащаго теперь общинѣ. Первымъ допрашивается предсѣдатель совѣта об¬
щины Г. П. Мозолькинъ. Онъ въ главныхъ чертахъ
подтвердилъ объясненіе подсудимаго. По его сло¬
вамъ, совѣтъ общины возбудилъ дѣло противъ
И. М. Горбунова исключительно для того, чтобы
соборъ, въ лицѣ суда, подтвердилъ, что никакихъ
прегрѣшеній за И. М. нѣтъ. И. М. Горбуновъ
давно уже вновь служитъ по настоятельной про¬
сьбѣ всей общины, но находились люди, которые
утверждали, что И. М., какъ отказавшійся, не
имѣетъ права отечествовать, и, такимъ образомъ,
будто бы всѣ сообщающіеся съ нимъ въ молитвѣ
также прегрѣшаютъ. Другіе свидѣтели, въ числѣ которыхъ находились
члены совѣта теперешняго и бывшаго состава, уста-
новляли, что никто изъ всей общины никогда и ни¬
чего не имѣлъ противъ И. М. и всѣ готовы вся¬ чески стараться, чтобы онъ остался на своемъ по¬
сту. То же подтверилъ одинъ изъ крупныхъ жертво¬
вателей общинѣ, Д. Е. Петрынинъ (изъ Риги). Судъ удаляется на совѣщаніе и выноситъ пред¬
варительное рѣшеніе, которымъ опредѣляетъ, на
основаніи правилъ Василія Великаго, что И. М. Гор¬
буновъ, какъ лицо, самовольно отказавшееся отъ
отечества, не можетъ совершать церковныя службы,
а за нимъ остается лишь право исполнять духовныя
требы. Снова допрашиваются свидѣтели. Предсѣдатель обращается къ собранію духовныхъ
отцовъ съ просьбою высказать свои мнѣнія по дан¬
ному вопросу. Большинство стоитъ за то, чтобы
простить И. М. Горбунова, такъ какъ онъ отказался
отъ настоятельства не изъ какихъ-либо корыстныхъ
или другихъ видовъ. Послѣ обмѣна мнѣній судъ удаляется на совѣ¬
щаніе и выноситъ окончательный приговоръ: И. М.
Горбуновъ признанъ невиновнымъ и потому имѣю¬
щимъ право занимать должность настоятеля. „Русскія Вѣдомости НА СОБОРѢ ПОМОРЦЕВЪ. Близь Разгуляя, въ Токмаковскомъ переулкѣ, во
владѣніи второй московской общины старообряд¬
цевъ поморскаго брачнаго согласія открылся въ
пятницу, 1-го мая, первый всероссійскій соборъ
безпоповцевъ-поморцевъ, пріемлющихъ бракъ. Съ
разныхъ концовъ Россіи на соборъ прибыло до
550-ти представителей „древляго благочестія". За¬
сѣданія собора происходятъ въ обширномъ храмѣ,
недавно построенномъ въ древнемъ стилѣ въ глу¬
бинѣ владѣнія общины. Открытію съѣзда предшествовало молебствіе,
начавшееся въ 11 ч. утра и длившееся около
двухъ часовъ. Входъ на соборъ допускается только
по билетамъ. Длинныя окладистыя бороды помор¬
цевъ, волоса, подстриженные въ кружокъ, на всѣхъ
безъ исключенія поддевки, полукруглыя окна храма,
иконы древняго письма, люстры стариннаго образ¬
ца,—все говорило здѣсь о старинѣ. Въ храмѣ нѣтъ
алтаря и трехъярусный иконостасъ прилегаетъ
прямо къ восточной стѣнѣ молельни. Предъ иконо¬
стасомъ поставленъ рядъ аналоевъ съ крестомъ,
евангеліемъ и иконами. Богослуженіе совершалось
за этими аналоями настоятелемъ второй московской
общины Ѳ. Ѳ. Румянцевымъ при двухъ хорахъ
пѣвчихъ; .нарѣчное* пѣніе на правомъ клиросѣ
смѣнялось „хомовымъ" пѣніемъ—на лѣвомъ. Зауныв- Москва, 3 мая. но-протяжное пѣніе гармонировало съ серьезнымъ,
сосредоточеннымъ, суровымъ выраженіемъ помор¬
цевъ, еще недавно подвергавшихся преслѣдованіямъ
за свою вѣру. Богослуженіе закончилось молитвою
за „Державнаго Государя Императора”. По исполне¬
ніи „крюковымъ” пѣніемъ молитвы „Днесь благодать
Св. Духа насъ собра”, Ѳ. Ѳ. Румянцевъ при¬
вѣтствовалъ соборъ и пожелалъ ему работать въ
мирѣ и любви на благо церкви. Предсѣдатель со¬
вѣта второй московской общины И. И. Ануфріевъ,
привѣтствуя поморцевъ, напомнилъ о радостномъ
для всѣхъ старообрядцевъ днѣ 17-го апрѣля 1905 г.,
когда была дарована свобода вѣроисповѣданія и по¬
ложенъ конецъ тому порядку, при которомъ въ те¬
ченіе 2Ча вѣковъ поморцы находились подъ гне¬
томъ господствующей церкви и должны были скры¬
ваться въ лѣсахъ. Благодаря разъединенію возник¬
ли между ними различныя толкованія св. Писанія.
Для устраненія этихъ разногласій, выясненія суще¬
ства церкви и ея таинствъ и установленія общихъ
церковныхъ правилъ для руководства вѣрующихъ
совѣтъ второй московской общины призналъ необ¬
ходимымъ созвать первый всероссійскій соборъ, ко¬
торый по многолюдству своему оказался небыва¬
лымъ прежде въ Россіи. Онъ явился продолженіемъ
стоглаваго собора, и поэтому рѣшенія помѣстныхъ