Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/430]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
Всѣ делегаты старообрядцевъ-поморянъ, пріѣз¬
жавшіе въ Москву на соборъ поморцевъ брачнаго
согласія, рѣшили отправить къ предсѣдателю Совѣта
Министровъ П. А. Столыпину депутацію для выра¬
женія благодарности за содѣйствіе къ разрѣшенію
собора Въ составъ депутаціи избраны: предсѣдатель
петербургской общины поморцевъ Кончаевъ, пред¬
сѣдатель виленской Общины Пименовъ и членъ
московской общины Ану іріевъ. Москва, 9 мая. Сегодня въ политехническомъ музеѣ состоялось
третье собесѣдованіе старообрядцевъ на тему „О
пришествіи пророковъ Иліи и Еноха и объ анти¬
христѣ". Со стороны поморцевъ брачнаго согласія
выступилъ снова Пичугинъ, со стороны поповцевъ—
Мельниковъ. Вопросъ о пророкахъ выраженъ старообрядцами
въ такомъ видѣ: поповцы ожидаютъ вторичнаго
пришествія на землю пророковъ Иліи и Еноха во
время царства антихриста, и тогда будутъ они вра¬
гомъ Христа убиты. Пичугинъ, выражая мнѣніе
старообрядцевъ-поморцевъ, доказывалъ, что физи¬
ческаго пришествія еще разъ на землю Иліи и Ено¬
ха ждать не слѣдуетъ, что въ писаніи такое при¬
шествіе надо понимать духовно, въ смыслѣ явленія
новыхъ мучениковъ за вѣру во Христа. Это интересное собесѣдованіе, собравшее пол¬
ную аудиторію политехническаго музея, къ сожалѣ¬
нію было наполнено личными выпадами и первымъ
опять къ этому подалъ поводъ Мельниковъ, назвав¬
шій рѣчи Пичугина лукавствомъ и говорившій, что
ему лучше проповѣдывать въ какой нибудь дере¬
вушкѣ, а не передъ образованными поповцами. Пи¬
чугинъ возразилъ, что свѣтъ истины часто блеститъ
именно изъ деревушекъ; что самъ Христосъ рожден¬
ный въ ослиныхъ ясляхъ, вышелъ изъ глухого го¬
родка, а Его апостолы—простые рыбаки. При чемъ
тутъ слѣдовательно это гордое указаніе на свою
образованность? Суть въ томъ, что поморцы-безпо¬
повцы толкуютъ священное писаніе по духу, а не
по буквѣ. Толкованіе по мертвой буквѣ—дѣло опас¬
ное: оно ведетъ къ ошибкамъ, а ошибки—къ ерееи. Разойдясь радикально во взглядахъ на прише¬
ствіе пророковъ, оба собесѣдника точно также не
столковались и объ антихристѣ. Да и мудрено имъ
было сойтись: между взглядами на антихриста у
безпоповцевъ и поповцевъ лежитъ глубокая про¬
пасть. Безпоповцы въ лицѣ Пичугина, сказавшаго
блестящую рѣчь, учатъ объ антихристѣ, что это
есть лицо множественное, а не единичное, что анти¬
христъ есть царство зла и поэтому всякій еретикъ
и отступникъ—антихристъ. Въ силу этого царство
антихриста уже.давно наступило. Мельниковъ отъ лица поповцевъ утверждалъ, что антихристъ будетъ
человѣкомъ, заключающимъ въ себѣ „всю сатанин¬
скую злобу". Слѣдовательно надо ожидать и при¬
шествія пророковъ Иліи и Еноха, какъ предшествен¬
никовъ антихриста, и ждать самого антихриста,
который придетъ одинъ и „во имя свое". Понятно, что черезъ такую пропасть нельзя пе¬
рекинуть „мостъ единенія". Присутствовавшіе явно разошлись во взглядахъ
и каждая партія осталась вѣрною взглядамъ своего
оратора. Вотъ почему главная задача собесѣдова¬
ній—примиреніе старообрядцевъ и соединеніе ихъ
воедино рѣшительно не удалась. Напротивъ, съѣ¬
хавшіеся со всѣхъ концовъ Россіи поморцы-безпо¬
повцы, ясно увидали разницу между ихъ воззрѣніями
и воззрѣніями поповцевъ. Были вновь сдѣланы по¬
пытки умалить значеніе другъ друга, хотя съ успѣ¬
хомъ можно было воздержаться отъ всякихъ лич¬
ностей. Завтра состоится послѣдняя бесѣда. ' Москва, 10 мая. Послѣднее собесѣдованіе поморцевъ - безпопов¬
цевъ, со старообрядцами, пріемлющими священство,
происходило сегодня на тему: „Пребудетъ ли въ
церкви Христовой до второго пришествія Христа
жертвоприношеніе и священство? Со стороны поповцевъ выступилъ начетчикъ
Д. С. Варакинъ, со стороны поморцевъ—все тотъ же
неутомимый Л. Ѳ. Пичугинъ. Первымъ говорилъ
Варакинъ. Онъ отстаивалъ ту точку зрѣнія, что слѣ¬
дуетъ старообрядцамъ приносить жертву священной
евхаристіи, потому что священное писаніе содержитъ
указанія самого Христа, сказавшаго апостоламъ,
чтобы сію жертву творили въ Его воспоминаніе.
Поморцы-безпоповцы не принимаютъ священства
и отвергаютъ жертвы. Гдѣ они нашли указанія
на это въ святомъ писаніи? Чѣмъ подкрѣпляются? Пичугинъ, возражая своему собесѣднику, ска¬
залъ, что святость жертвъ въ церкви, т.-е. таинство
священной евхаристіи, онъ и всѣ поморцы признаютъ
и преклоняются передъ нимъ. Но рѣчь идетъ не о
тѣхъ св. жертвахъ и священствѣ, которыя были
раньше, а о нынѣшнихъ. Св. писаніе называетъ свя¬
щенство солью земли, но говоритъ, что если „соль"
портится] ее отметаютъ и выбрасываютъ вонъ. Слѣ¬
довательно поморцы-безпоповцы и представители
бѣлокриницкой іерархіи толкуютъ не объ одномъ
и томъ же. Поморцы вѣрятъ и молятся прежнимъ
святителямъ, епископамъ, пресвитерамъ и таин¬
ствамъ, ими совершаемымъ, но теперь они не при¬
знаютъ епископовъ и пресвитеровъ, какъ уклонив¬
шихся въ ересь. Какимъ же образомъ поповцы тре¬
буютъ, чтобы поморцы признавали таинство свя¬