Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/425]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
—- 6 — „Новое Время“ (С.-Петербургъ). ПЕРВЫЙ ПОМОРСКІЙ СОБОРЪ. Сегодня въ храмѣ второй московской общины
старообрядцевъ поморскаго брачнаго согласія от¬
крылся первый всероссійскій соборъ поморцевъ,
собравшихся въ Москву со всѣхъ концовъ Европей¬
ской и Азіатской Россіи. Поморское согласіе составляетъ наиболѣе древ¬
нюю Систему безпоповщины. Первые поморцы, за¬
брошенные въ безлюдные края, по берегу моря, въ
глуши, не имѣли священниковъ и требы совершали
сами. Отсюда и пошла въ ходъ мысль о ненужности
священства, укоренившаяся въ догматъ. Раньше въ Москвѣ оплотомъ поморянъ-старооб-
рядцевъ была знаменитая Покровская часовня. Тамъ
въ тридцатыхъ годахъ ввели брачное вѣнчаніе и
тѣмъ самымъ отдѣлились отъ другихъ сочленовъ,
не пріемлющихъ брака. Въ поморскомъ храмѣ во имя Покрова Пресвя¬
той Богородицы, находящемся въ Токмаковомъ пер.,
я засталъ полную церковь собравшихся поморянъ.
Всѣ эти люди разныхъ званій и состояній, отъ бо-
гача-купца до безденежнаго простолюдина, были
одѣты въ черныя полукафтанья. Среди благообраз¬
ныхъ и даже упитанныхъ москвичей размѣстились
провинціальные аскеты и фанатики со сверкающими
глазами на коричневыхъ ликахъ, древніе старцы, со¬
ставляющіе украшеніе общины, духовные отцы, на¬
четчики и уполномоченные разныхъ отдаленныхъ
поморскихъ общинъ и обществъ. Шелъ оживленный обмѣнъ мнѣній, какъ слу¬
жить молебствіе: „хомовое" ли пѣніе допустить или . Москва, 1 мая. „нарѣчное". Остановились на послѣднемъ. Но тутъ
же образовались два хора: на правомъ клиросѣ пѣли
„на рѣчь", на лѣвомъ—„на онъ“. Мнѣ болѣе ха¬
рактернымъ показалось второе пѣніе; въ немъ чув-
•ствовалась старина и не было налета вымученности.
Оба хора пѣли знакомую, но переиначенную въ
такомъ видѣ пѣснь: „Христосъ воскресе изъ мерт¬
выхъ, смертію на смерть наступи и гробнымъ жи¬
вотъ дарова". Молебствіе было очень продолжительно и бла¬
голѣпно. Старообрядцы умѣютъ молиться и здѣсь мо¬
лились истово, вдохновенно, почти съ дѣтскимъ
восторгомъ. Служилъ настоятель храма благооб¬
разный старичокъ съ задушевнымъ голосомъ. Онъ
и лѣвый хоръ съ напѣвомъ „на онъ“ положи¬
тельно заставляли переноситься въ глубь старины,
воображать раскольничьи скиты среди лѣсовъ, гдѣ
такъ же лилось заунывное пѣніе и слышались про¬
никновенные голоса... По окончаніи богослуженія былъ избранъ пред¬
сѣдателемъ собора извѣстный пензенскій начет¬
чикъ Л. Ѳ. Пичугинъ, осанистый мужчина съ
большой бородой. Онъ говоритъ ясно, плавно,
громко и очень выразительно. Его рѣчь передъ от¬
крытіемъ занятій собора сдѣлала бы честь любому
оратору. Онъ приглашалъ всѣхъ собравшихся ве¬
сти дѣло объединенія путемъ мира и братской
любви, рекомендовалъ не презирать грѣшныхъ, а
спасать ихъ по завѣту Христа. И кромѣ того, при¬
глашая всѣхъ высказываться по разнымъ вопро¬