Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

: [url=http://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/398]Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.[/url]
 

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
30 послѣдняго слова „полонизмъ", они пожа¬
луй будутъ спрашивать, что сіе означаетъ,
что это за полонизмъ и къ чему тутъ со¬
единеніе и тутъ можетъ быть борьба, вѣдь
Вильна, Гродно, Ковно принадлежатъ той
же матушкѣ Россіи, которой принадлежатъ
Москва, Самара, Тула, а при этомъ могутъ
добавить, что мы читали не разъ литератур¬
ные труды о Сѣверно-Западномъ краѣ,
гдѣ даже восхваляютъ самый строгій по¬
рядокъ и народъ и что тамъ все обстоитъ
благополучно, а потому вопросъ со сло¬
вомъ о борьбѣ для насъ непонятенъ. На
на это я отвѣчу. Да этотъ вопросъ не по¬
нятенъ нашимъ братіямъ о Христѣ Ісусѣ,
собравшимся на Съѣздъ въ Москву изъ
Центра Россіи, но зато онъ понятенъ намъ,
вашимъ меньшимъ братіямъ, заброшен¬
нымъ волею судебъ въ тотъ край, куда
мы вкропились маленькими крапинками
между многолюдными и густо заселен¬
ными, враждебно относящимися ко всему
русскому, инородцами: поляками, литов¬
цами и жмудяками, которые считаютъ насъ не сосѣдями, .а пришельцами, а по¬
тому всѣми силами стараются выселить
или если этого нельзя, то поставить нашу
обыденную жизнь въ такое пололсеніе,
что мы сами должны бросать отцами на¬
шими благопріобрѣтенныя мѣста и бѣлсать
въ городъ, гдѣ при большемъ населеніи
русскихъ жизнь становится болѣе сносной,
а если къ этому еще прибавить, что все
русское игнорируется и всякія предпрія¬
тія и начинанія, какъ бы они ни были
хороши, но если начаты русскими, то при
дружной работѣ польской печати и поль¬
скихъ патріотовъ проваливается или бой¬
котируется. Однимъ словомъ русское дѣ¬
ло въ краѣ въ загонѣ, особенно въ по¬
слѣдніе годы, начиная съ 1905 года. Вотъ
что насъ заставляетъ, и это крайне необ¬
ходимо, поставить этотъ вопросъ въ про¬
грамму, такъ какъ ни мы старообрядцы,
ни они „православные" сами по себѣ,
каждый въ отдѣльности, составить въ про¬
тивовѣсъ инородцамъ могучій оплотъ не
въ состояніи.